16/04/2010

Ленточные черви паразитируют в головном мозге

Мозг многих людей заражен ленточными червями. Данное заболевание называется нейроцистицеркоз и является одной из наиболее распространенных причин приобретенной эпилепсии. Хотя многие люди, с пораженным червями мозгом не проявляют никаких симптомов недомогания, нейроцистицеркоз "остается серьезной угрозой здоровью, особенно среди малообеспеченных", - как сообщает журнал Neurological Research.

Нейроцистицеркоз вызывается личинкой свиного ленточного червя Taenia solium. Недожаренная свинина - одна из самых распространенных причин заражения. Больной человек распространяет яйца ленточного червя вместе с фекалиями. Нейроцистицеркоз передается через еду, воду или поверхности загрязненные фекалиями. Можно заразится, например, просто выпив зараженной воды или положив зараженные пальцы в рот.

Нейроцистицеркоз наиболее распространен в сельской местности и в развивающихся странах с неудовлетворительными санитарными условиями и гигиеной, где свиньи имеют доступ на улицу и едят человеческие фекалии.

Попав в желудок, личинка освобождается от оболочки и попадает через кровоток в мышцы, мозг или в глаза. Червь может вырасти до 15 мм в длину. Он образовывает вокруг себя пузырь заполненный жидкостью. Если такой пузырь образовался в мышцах, то заражение протекает бессимптомно, пузыри в глазах вызывают ухудшение остроты зрения, а в головном мозге головные боли, энцефалит и эпилептические припадки. Менее распространенные симптомы - замешательство и сложности с удержанием равновесия.

Припадками страдает до 70 процентов пациентов. "Это чрезвычайно печально", - заявили ученые, - "Каждый припадок необходимо тщательно исследовать".  Только для вас самые интересные новости на страничках нашего портала.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com

Самое длинное животное на планете

Многие думают, что самым длинным животным в мире является голубой кит или, например медуза цианея. Но это не так. Самым длинным животным на планете является ленточный червь. Длина самого длинного животного шестьдесят метров. Если сравнивать, то он в два раза длиннее голубого кита и примерно на 1/3 волосистой медузы. Ленточные черви из группы низших червей немертин. Если переводить с греческого, то название означает

Паразиты могут стать причиной автокатастрофы

Если вы заражены паразитом, то вы больше других людей рискуете разбиться на машине. К такому выводу пришли ученые, изучающие последствия токсоплазмоза - паразитарного заболевания человека и животных, вызываемого токсоплазмами.

В Африке вспыхнула эпидемия таинственной кивательной болезни