02/11/2007

Ученые, возможно, нашли способ лечения гипертонии

Более 40 лет ученые искали натуральный гормон, способный выводить натрий из организма. На основе этого гормона могли бы создаваться безопасные и эффективные лекарства для борьбы с повышенным кровяным давлением - гипертонией.

Лекарства, применяемые сейчас, снижают уровень натрия в крови, но в тоже время, все они обладают тяжелыми побочными эффектами из-за того, что вместе с натрием они понижают уровень калия.

Ученые из института "Boyce Thompson Institute", вероятно, нашли нужный гормон - производное ксантуреновой кислоты. Гормон, выделенный из человеческой мочи, способен уменьшать уровень натрия, не затрагивая калий.

До этого открытия ученые знали, что человеческий стероид альдостерон активизирует почки и заставляет их реабсорбировать натрий и выводить калий. Эти знания дали основания полагать, что должен существовать и другой гормон, который сможет заставить почки действовать в обратном порядке: выводить натрий и реабсорбировать калий. Многие пытались найти способ получения этого гормона из человеческой мочи. Но моча содержит смесь сотен молекул и выделить нужную было очень проблематично, возможно оттого, что искомый гормон легко разрушается во время обычного химического анализа.

Новый способ обнаружения этого гормона основан на ядерной магнитно-резонансной (ЯМР) спектроскопии частично очищенной человеческой мочи. Обычно ЯМР используется для определения неизвестных структур в очищенных смесях. Но ученым удалось обнаружить нужный гормон, не прибегая к полной очистке мочи - они смогли добыть его из частично очищенной урины.

Новая техника спектроскопии помогла обнаружить три совершенно новых составляющих, каждая из которых была синтезирована и введена подопытным крысам. Затем мочу крыс тщательно изучили и обнаружили, что две из трех составляющих (обе - производные ксантуреновой кислоты) повысили уровень натрия, но уровень калия оставили без изменений.

Теперь ученые выясняют, можно ли применять эти два компонента при лечении других заболеваний.

Ученые опровергли информацию о влиянии соли на давление