14/01/2014

На думку вчених, тривалий перегляд телевізора впливає на структуру дитячого мозку

С точки зору вчених з країни висхідного сонця, тривалий перегляд телевізійних програм дітьми, досить несприятливо відбивається на мозкової діяльності. Вони підкреслили, що постійне проведення часу дитиною біля блакитного екрана сприяє зниженню показника вербально-інтелектуальних здібностей з потовщенням фронт полярної кори. Про це нещодавно повідомили засобам масової інформації японські вчені, пославшись на дані наявних у них досліджень, проведених кількома тижнями раніше.

В дослідженнях, організованих вченими Японії, брали участь маленькі діти, віком від п'яти до вісімнадцяти років. По ходу течії дослідних перевірок вони дивилися телевізор не більше двох годин щодня.

Максімально значущі зміни в мозковій діяльності стали помітні дослідникам у тих дітей, які присвячували перегляду телевізійних каналів більше чотирьох годин щодня. Також фахівцями було підкреслено, що в даній ситуації вкрай значимо те, який саме телеканал дивиться дитина, наприклад, освітні програми в цьому випадку підуть йому тільки на користь.

Без ГМО сегодня никуда

Специалисты крупных пищевых организаций уверены, что генетически модифицированные вещества – это необходимость для увеличения производства продуктов. Вред от таких добавок не доказан, а польза очевидна. В связи, с постоянным ростом населения планеты, увеличивающуюся угрозу всемирного голода можно решить с помощью генно-модифицированных продуктов. Мнения учёных по этому вопросу очень разные. Те, кто выступает против утверждают

Выявлена структура рецептора серотонина

Впервые при помощи метода кристаллографии полностью расшифровали структуру рецептора серотонина. Это исследование, опубликованное на сайте журнала «Nature» 3 августа 2014 года, открывает путь к разработке новых лекарств, которые могли бы контролировать тошноту, один из главных побочных эффектов химиотерапии и анестезии. Связь между нейронами в головном мозге, обеспечивается рецепторами, т.е. клеточными мембранными белками

Механизм барьерной функции кожи раскрыт

Ученые исследовали и описали аномальную структуру липидных клеток наружного слоя кожи. Всем известно, что кожа является надежным барьером, защищающим тело от негативного воздействия среды. Так, она препятствует проникновению воды снаружи и предотвращает сильную потерю влаги изнутри. Несмотря на то, что эти вещи известны даже школьнику, до недавнего времени ученые не могли объяснить, как коже удается так хорошо справлять с функцией барьера для воды, так как не получалось детально исследовать ее микроструктуру.