30/10/2013

Новосибірські вчені розробили вакцину від раку

Спеціалісти Науково-дослідного інституту клінічної імунології СО РАМН створили вакцину від раку, яка вже пройшла ряд успішних клінічних випробувань. Введення вакцини хворому, який страждає на рак третьої-четвертої стадії, збільшує тривалість життя пацієнта більш ніж у два рази. Про це повідомив професор Володимир Козлов, директор інституту, академік, доктор медичних наук.

"Отримуючи з організму людини дендритні клітини, ми наповнюємо їх антигенами клітин пухлини. Після переробки їх дендритними клітинами, ми їх вводимо назад в організм людини, де вони починають працювати, викликаючи хороший імунну відповідь. Іншими словами, ведуть активну боротьбу з пухлиною. По суті, ми розробили НЕ вакцину, яка попереджає розвиток хвороби, а клітинну терапію ", - пояснив академік.

В даний час фахівці вводять препарат хворому, що переніс операцію. Наступним етапом стане використання його на ранніх стадіях хвороби.

Вакціна, за словами вченого, бореться з кількома різновидами раку: колоректального, рака молочної желези і раку простати. Співробітники інституту вже готові випускати препарат на промисловий ринок.

"Однак панацеї від злоякісної пухлини шукати не варто, якийсь один спосіб позбавлення від неї не допоможе. З хворобою необхідно боротися комплексно. Хороший ефект забезпечить імуномодулюючий "коктейль", - зазначив Володимир Козлов.

В майбутньому імунологи мають намір розробити вакцини профілактичного типу не тільки від раку, але також і інших хвороб, наприклад, від атеросклерозу. Розробки подібного роду вже ведуться в інституті, додав учений.

Ученые создали генетическую вакцину от курения

Ученым удалось создать генетическую вакцину от курения, которая обеспечивает постоянное присутствие в организме антиникотиновых антител, чего другие способы вакцинации обеспечить не могли. Молекула никотина очень маленькая, поэтому иммунитет не способен распознать ее сам, вот ученым и приходится использовать всякие ухищрения, чтобы натравить на это вещество иммунную систему. В последние годы большую популярность получила идея прививок от курения, о создании которых все время заявляет то один, то другой научный центр.

Высокий уровень тестостерона может ослабить иммунитет

Некоторые мужчины переносят вакцинацию против ОРВИ несколько слабее, чем женщины. Об этом в своём отчете заявили ученые США, посчитавшие, что основной причиной здесь является высокий уровень мужского полового гормона - тестостерон. Между мужской и женской иммунной системой имеется существенная разница, вследствие чего, а реакция на проведение вакцинации может быть разной. Женские иммунные системы реагируют на вакцину намного легче

Вакцина от СПИДа излечила обезьян

Исследователи из США создали вакцину, способную уничтожать возбудителей вируса иммунодефицита в организме африканских обезьян. Доклад ученых был опубликован в журнале Nature. В качестве объекта была использована агрессивная форма вируса SIVmac239, более опасного, чем ВИЧ. Обезьяны, инфицированные этим вирусом, как правило, погибают уже через два года, однако применение новой вакцины кардинально изменило ситуацию. Из 16 случаев эффект от лечения был отмечен в девяти, сообщает агентство ВВС.