09/07/2013

Місяць почнуть бурити у пошуках водяного льоду

Посадочний модуль запланованої на 2017 місії під назвою «Луна-27» або «Луна-Ресурс», буде оснащений спеціальною бурильної установкою, призначенням якої стане пошук водяного льоду на території Південного полюса Місяця, повідомив Віктор Хартом, гендиректор НВО імені Лавочкіна.

Руководітель Науково-виробничого об'єднання пояснив, що лід навряд чи можна буде знайти на поверхності Луни, так як у вакуумному просторі все випаровується, проте можливе виявлення реголіту, який в глибині містить який-небудь відсоток замерзлої води. Для видобутку даного матеріалу в проекті буде передбачено створення потужної посадкової ступені з бурильної установкою, додав гендиректор.

Залежі грунту з вмістом води, за словами Хартова, можуть перебувати на глибині приблизно 2 м від поверхні Місяця.

Между тим, гендиректор додав, що успішне завершення місії «Луна-27» стане великим кроком вперед на шляху до вирішення однієї з головних завдань у дослідженні Місяця на найближче майбутнє: доставці на Землю грунту з частинками твердої води.

На Меркурии обнаружена вода

Новые наблюдения, сделанные межпланетной станцией НАСА Мессенджер, стали убедительным доказательством гипотезы о наличии водяного льда и других застывших материалов на постоянно находящихся в тени кратерах на полюсах Меркурия. Сразу три независимых линии свидетельствуют в поддержку этого вывода. Первая заключается в замерах избыточного водорода на северном полюсе Меркурия с помощью Нейтронного спектрометра. Вторая, замеры отражательной способности залежей на полюсах в ближней области инфракрасного спектра

Галерея: будущие исследования внешней части Солнечной системы

В феврале, НАСА и представители Европейского космического агентства встретятся в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы выбрать одну из двух миссий, направленных на исследование внешней части Солнечной системы. Что им выбрать: отправиться к луне Сатурна Титану или послать пару орбитальных аппаратов, чтобы исследовать Юпитер и некоторые из его спутников?

"Феникс" скоро приземлится на Марс и возьмется за работу

Спускаемый аппарат НАСА Phoenix Mars Lander готовится к завершению своего длинного путешествия к Красной планете. После приземления Phoenix начнет свою трехмесячную миссию по исследованию марсианской почвы и скрытого под ней льда. Посадочный модуль по плану должен приземлиться на Марс в воскресенье 25-ого мая.