09/11/2012

Жирна риба допоможе просунутися по кар'єрних сходах

Включів в свій раціон продукти з вмістом жирних кислот Омега-3, студенти та молоді фахівці можуть значною мірою підвищити якість своєї роботи, стверджують фахівці з Університету Піттсбурга в США.

Для того щоб поліпшити функції пам'яті, на думку вчених, молодим людям у віці 18-25 років необхідно вживати щодня жирну рибу та олії.

Ісследованіе передбачало участь молодих чоловіків і жінок. Протягом півроку вони отримували додаткову дозу Омега-3. На початку і в кінці експерименту добровольці пройшли процедуру позитронно-емісійної томографії, за допомогою якої вчені досліджували їх мозок. Крім того, був виконаний аналіз зразків крові всіх учасників.

Оказалось, що жірние кислоти Омега-3 протягом 6 місяців помітно поліпшили пам'ять добровольців.

Пока американські вчені не можуть пояснити, який саме механізм запускають дані корисні речовини у роботі головного мозку. Проте, експерименти на тваринах показали здатність жирних кислот Омега-3 істотно покращувати рівень секреції нейромедіатора дофаміну, відповідає також і за функції пам'яті.

Учение з усього світу переконані, що жирна риба та рослинні олії, багаті Омега-3, незамінні в щоденному раціоні молодих людей.

Так, наприклад, британські дослідники з Нортумбрійського університету вважають, що Омега-3 жирні кислоти підвищують у молодих людей розумову працездатність, оскільки покращують приплив крові до мозку.

В той час як канадські вчені з Університету Альберти стверджують, що Омега-3 накопичується саме в тих областях мозку, які відповідальні за пам'ять, стимулюючи їх деятельность.

Омега-3 жирные кислоты смягчают пагубный эффект от курения

Новые сведения, полученные греческими учеными в ходе исследования, были представлены в ходе Всемирного кардиологического конгресса. Научная работа, предусматривала оценивание специалистами эффекта омега-3 жирной кислоты, принимаемой на протяжении четырех недель в количестве 2 грамм в сутки пероральным путем на состояние артериальных стенок курильщиков. Так, согласно результатам, употребление в течение недолгого времени омега-3 жирной кислоты способствует улучшению жесткости артерий, а также препятствует ухудшению свойств упругости

Низкое потребление морепродуктов влияет на ухудшение когнитивных функций

Новое исследование, которое биологи представили на Экспериментальной научной встрече 2 сентября 2014 года, доказало, что низкое потребление полиненасыщенных длинноцепочечных жирных кислот может предсказать когнитивное ухудшение. Проводя продольное исследование-наблюдение, ученые включили в анализ 895 добровольцев, и провели с ними интенсивный ряд когнитивных тестов. Эти тесты включали анализирование внимания, организации

Морская рыба тормозит процесс старения

Употребление морской рыбы и регулярные занятия физкультурой в значительной степени замедляют старение и уменьшают вред, который стресс наносит организму. Таковы результаты исследования, выполненного учеными из Университета Огайо. Процесс физиологического старения характеризуется укорачиванием фрагментов ДНК (теломеров), что приводит к развитию болезней сердца и преждевременной смерти. В исследовании было обнаружено, что теломеры длиннее у тех людей, в организме которых присутствует достаточное количество полиненасыщенных жирных кислот Омега-3.