21/05/2009

Новые чипы памяти позволят хранить данные в течение миллиарда лет

Хранение цифровых изображений, музыки, и других данных требует большого объема памяти в запоминающих устройствах. Процесс размещения все большего количества данных на кремниевом чипе напоминает процесс "втискивания" все большего количества ягод в упаковку одного и того же размера: чем плотнее Вы упаковываете ягоды, тем быстрее они портятся.

Срок жизни сегодняшних карт памяти с плотностью записи от 10 до 100 гигабит на квадратный дюйм составляет от 10 до 30 лет. В то же время индустрия портативной электроники выдвигает все новые требования к объемам чипов памяти для их применения в следующих поколениях смартфонов, USB накопителей и прочих устройств.

Ученые обещают исправить эту ситуацию, создав новый тип памяти, который сможет хранить в тысячи раз больше данных, чем обычные кремниевые чипы на протяжении более чем одного миллиарда лет. В своем новом исследовании, ученые сообщают, что созданные экспериментальные носители самой высокой плотности на сегодняшний день могут хранить данные пока лишь доли секунды. Однако дальнейшее усовершенствование технологии должно существенно увеличить этот срок.

Инженеры разработали экспериментальное устройство памяти, в котором используются наночастицы железа, размером 1/50000 толщины человеческого волоса, расположенные внутри полых углеродных нанотрубок. Под воздействием электричества можно с высокой точностью управлять перемещением наночастиц. Управление положением наночастиц в нанотрубках создает программируемую систему памяти, способную (как кремниевый чип) записывать и считывать цифровые данные при помощи стандартных компьютерных аппаратных средств.

В лабораторных исследованиях ученые показали, что созданное устройство обладает емкостью 1 терабайт на квадратный дюйм, а записанные данные теоретически можно будет надежно хранить более одного миллиарда лет. Мы поведаем вам интересные новости из первых уст.

Новый флеш-диск от SanDisk умеет хранить данные в Интернете

Скоро SanDisk представит свой 4-гигабайтный флеш-диск Cruzer Titanium Plus 4GB, который отличается от обычных накопителей подобного рода тем, что он способен создавать резервные копии файлов на специальных серверах в Интернете. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с BelSync - онлайновой службой хранения данных. Покупателям нового устройства бесплатно предоставляется полугодовая подписка на услуги хранения данных от BelSync.

Подготовки к экзаменам в ночное время являются бесполезными

Ученые давно обнаружили четкую взаимосвязь между сном, памятью и процесоом обучения. Известно, что человеческая память сильно страдает из-за нехватки сна, поскольку именно сон влияет на передачу информации из кратковременной памяти в долговременную. Ученые провели исследование, которое было направлено на изучение консолидации памяти. Исследование проводили на мушках-дрозофиллах. Ученые установили, что нейроны DPM, отвечающие за перенос

Ученые создали первый модуль памяти для мозга

Представьте, что можно вставить карту памяти в мозг, подобно тому, как это показано в "Матрице", где таким способом изучались боевые искусства. Оказывается, ученые уже создали нечто подобное. Компьютерный чип позволяет крысам мгновенно получать записанные на нем знания. Изучив химические взаимодействия, которые отвечают за кратковременную память и процесс запоминания у крыс, группа ученых разработала чип, который, с помощью электродов, способен улучшать и расширять их память.