21/06/2011

Ученые создали первый модуль памяти для мозга

Представьте, что можно вставить карту памяти в мозг, подобно тому, как это показано в "Матрице", где таким способом изучались боевые искусства. Оказывается, ученые уже создали нечто подобное. Компьютерный чип позволяет крысам мгновенно получать записанные на нем знания.

Изучив химические взаимодействия, которые отвечают за кратковременную память и процесс запоминания у крыс, группа ученых под руководством Теодора Бергера из машиностроительной школы имени Витерби, разработала чип, который, с помощью электродов, способен улучшать и расширять их память. Чип способен сохранять нейронные сигналы. То есть, он функционирует как электронная карта памяти, позволяя крысам изучить большее количество информации и сохранять изученное в этом устройстве.

Описание доктора Бергера:

"Включите память и крысы начинают запоминать. Выключите и крысы забывают. Эти комплексные эксперименты впервые продемонстрировали, что, при знании нейронных кодов памяти, нейронные имплантаты способны в реальном времени идентифицировать и манипулировать процессом кодирования, восстанавливая и даже улучшая когнитивные мнемонические процессы".

В дополнение к этому, исследователи показали, что применение имплантата с электродами на животных с нормально функционирующим гиппокампом, позволяет улучшать память и способности обычных мышей.

Эксперименты команды, которые были опубликованы в работе под названием "Нейронные имплантаты коры головного мозга для восстановления и улучшения памяти", могут привести к разработке устройств, позволяющих вести полноценную жизнь больным, страдающим от болезни Альцгеймера, инсульта или повреждений мозга. Они уже работают над следующим шагом: созданием такого же прибора для обезьян.

Оригинал (на англ. языке): Gizmodo