15/09/2015

Темная сторона Сатурна и Титана

Темные стороны Сатурна и Титана действительно темные. Всем известно, что тени на темных сторонах видно, так как они определяются более освещенными участками. Но вот в пространстве без воздуха, который мог бы рассеять свет, тени становятся практически полностью черными.

Титан составляет 1062 км в поперечнике. Это самый крупный спутник Сатурна. На указанном снимке он располагается в нижней части. Что касается самой планеты, сверху в центре можно разглядеть волнистый шестиугольник. Он находится на солнечной стороне. Снимок был сделан широкоугольной камерой с космического аппарата Кассини 15 января 2015 года.

Во время съемки использовался спектральный фильтр, который предпочтительно допускает длины волн в ближней инфракрасной области света с центром в 752 нм. Выполнялась съемка на расстоянии 2,4 миллиона километров от Сатурна. Масштаб изображения составляет 141 километр на пиксель. Проект Кассини – это совместный проект NASA, ESA (Европейское космическое агентство) и Итальянского космического агентства. Руководит миссией лаборатория реактивного движения, подразделение Калифорнийского технологического института в Пасадене, NASA, Вашингтон.

Орбитальный аппарат Кассини с двумя бортовыми камерами был спроектирован, разработан и собран в Лаборатории реактивного движения. Обрабатывают получаемые с него изображения на базе Института космических наук в Боулдере, штат Колорадо.

Новые снимки поверхности Титана