14/09/2015

Новый взгляд на Южный полюс Марса

Ученым удалось по-новому взглянуть на южную полярную ледяную шапку Марса, а также разглядеть древние кратеры. Снимок был выполнен стерео-камерой высокого разрешения. При стандартных снимках камера, как правило, находится прямо над точкой, которую и снимает.

Космический аппарат в это время обычно находится на эллиптической орбите, на высоте около 300 км. Но на этот раз было проведено необычное наблюдение. Изображение прошло тщательную калибровку. Космический аппарат производит съемку поверхности с намного большего расстояния. Он был на дальней точке орбиты, примерно в 9900 км от поверхности.

Такой необычный ракурс позволяет увидеть гораздо большую площадь планеты, а у камеры при тех же условиях освещения появляется больше возможностей. В частности, в этом случае можно тщательно откалибровать датчики камеры. На полученном изображении, в нижней его части, виден ледник, состоящий из замороженной воды и двуокиси углекислого газа.

Размеры и формы ледника меняются в зависимости от сезона. Снимок выполнялся во время марсианского полярного лета. В средней части изображения видно древнее южное высокогорье. Здесь высокая плотность кратеров различных размеров и состояния эрозии. Также на снимке видны многочисленные дюны темных, пыльных отложений. Видно, что ветер гоняет пыль, которая и оседает в картерах и впадинах. Туманные пятна в верхней части изображения – это облака, а тонкая прослойка атмосферы чуть искривляет изображение планеты на горизонте.

Россия возобновляет программу изучения Луны

Россия разрабатывает новую программу беспилотного исследования Луны. Обновленная версия программы Института космических исследований была представлена на микросимпозиуме 54 в Техасе. Предыдущий спутник Россия запустила в августе 1976 года, еще при Советском Союзе. Миссия под названием Луна 24, в ходе которой межпланетная станция прилунилась, после чего успешно возвратилась с образцами, стала последней. Сегодня Роскосмос собирается возобновить исследования Луны.

Солнечное магнитное поле в скором времени перевернется