15/04/2015

Десять миллиардов лет назад небо ночное могло выглядеть иначе

Нашему Солнцу уже примерно 4,57 миллиардов лет. Возраст почтенный, но он гораздо меньше возраста Млечного Пути – нашей галактики. Если бы была возможность оказаться на планете хотя бы десять миллиардов лет назад, когда шло активное формирование нашей галактики, то ночного неба над головой вы бы не узнали, потому что выглядело бы оно совсем по-другому.

Выше показано небо таким, каким могло быть во времена, когда совсем еще молодым был Млечный Путь. Молодая галактика с Земли, которой уже исполнилось десять миллиардов лет, выглядела бы так, как ее представил художник: окружающие молодые звездные скопления розовые облака, образованные космической пылью и газом, яркие вспышки вновь рожденных звезд.

Наблюдая за галактиками, похожими на нашу, в которых активно образуются молодые звезды, ученые выяснили, что у них со временем скорость вращения замедляется. Ученые NASA на этот счет имеют собственное объяснение.

Поскольку, ни у кого нет доступа к фото молодого Млечного Пути, единственно возможным способом узнать, как выглядеть он мог в молодые годы, является наблюдения за похожими на него спиральными галактиками, обнаружить которые помогли передовые технологии и мощнейшие телескопы.

Ученые, которые наблюдают Вселенную, тем сильнее движутся во времени назад, чем глубже проникают в нее, поскольку только теперь Земли достигает свет далеких планет. Благодаря своим исследованиям специалисты составили полный фотоальбом, вошло в который более 2 тыс. изображений галактик, аналогичных нашей. Ученые получили уникальную информацию о том, как шло все эти годы формирование необыкновенной спиральной галактики, название которой Млечный Путь.

Невероятное по своим масштабам исследование, в первую очередь направлено было на наблюдение в широком диапазоне спектра (от ультрафиолетового до инфракрасного дальнего) за космосом. Его дополнили наблюдения таких известных обсерваторий как «Спитцер» и «Хаббл», а также информация, собранная принадлежащей ЕКА обсерваторией Гершель и данные телескопов наземных, в числе которых, находящиеся в Чили Магеллановы телескопы, установленные в обсерватории Лас-Кампанас.

Как шло развитие спиральных галактик, аналогичных нашей, проследить можно на фото

эволюция

Земляне увидят метеоритный дождь в ночь на 4 января

Квадрантиды представляют собой настоящий новогодний поток метеоров. Пик приходиться на 3 и 4 января. Специалисты в ночное время фиксируют до 100 метеоров в час. Красивое природное явление притягивающее взгляды к ночному небу. В текущем 2017 году удобно наблюдать за квадрантидами. Самое главное безоблачное небо, которое даст возможность в полной мере насладиться удивительным по красоте явлением. Нужно отметить, что длительное время

NASA опубликовало фото голубого неба на Плутоне

Знатоки из аэрокосмического агентства США опубликовали снимки синего неба, появившегося на планете Плутон. Фотографии сделал космический аппарат «Горизонт» в условиях голубой дымки небес над Плутоном. Дымка, полагают ученые, - это реакция соединений азота и метана при испарении с обледенелой поверхности маленькой планетарной зоны. Воздействие солнечных лучей делает эти вещества летучими, а те в свою очередь образовывают голубую дымку.

Неправильная галактика IC 559