23/03/2015

Молекулярный «неуловимый» азот обнаружен зондом «Розетта»

В данное время свою миссию продолжает на комете Чуримова аппарат «Розетта», принадлежащий ЕКА. Космический корабль продолжает исследования, в результате которых ему удалось обнаружить в атмосфере кометы газообразный азот. Находка эта может помочь ученым глубже проникнуть в тайны формирования Солнечной системы.

В земной атмосфере, и не только (также на поверхности Тритона, Нептуна и Плутона), доминирует молекулярный азот №2. По всей видимости, он также носил преобладающий характер в древнейшей туманности, давшей начало Солнечной нашей системе. Наконец, «most wanted molecule» (неуловимая молекула), обнаружена была в коме (атмосфере кометы 67Р). Его удалось обнаружить сотруднику швейцарского института физики Рубин Мартин

В космической истории в составе вещества кометы подобные находки обнаружены впервые. Речь идет об азоте, который находится в молекулярном состоянии.

Даже в кометах, формирование которых проходило в тех же космических областях, в которых родились Плутон и Тритон, например, «Чури», обнаружить его до последнего времени не удавалось. Причиной является лед водяной комет, который способен удерживать в небольшом количестве этот газ, не позволяя проводить необходимые измерения с помощью спектральных приборов, которым попросту не хватает чувствительности.

Рубин

Команда же Рубина их произвела, используя масс-спектрометр ROSINA, который изготовлен был в Бернском университете, а установлен на борту «Розетты», которая встретилась с кометой в августе минувшего года. До этого КА проделал путь в космосе длительностью в десять лет. Разрешающая способность этого телескопа достаточна, чтобы можно было различать практически одинаковые по молекулярному весу молекулы.

Данные измерений количества азота молекулярного в веществе 67Р/Чурюмова-Герасименко свидетельствует о том, что формирование кометы происходило в области с очень низкой температурой системы Солнечной. Присутствие же такого азота в составе вещества небесных тел семейства Юпитера, подтверждает гипотезу о том, что они основным источником летучих веществ и воды на Земле быть не могут.

Европейским космическим агентством из спящего режима выведен аппарат «Розетта»

Согласно последним данным, европейским космическим агентством готовится операция по выводу из режима сна аппарата «Розетта», движущегося в комете Чурюмома-Герасименко. Зонд, на создание которого было потрачено свыше одного миллиарда евро, был запущен десять лет назад, совершив с целью набора скоростного режима несколько маневров на основании гравитации земли и красной планеты Марс. На данные за июнь 2011-го года он достиг удаленности, равной 800 миллионов км от земли, что в условиях глубочайшего космического пространства.

Как на Титане формируется атмосфера