02/02/2015

Эта вредная озоновая дыра

Ослепшие овцы, обожжённые дети – такова сегодня реальность юга Америки. И это не результат англо-аргентинской войны. Виновник известен и к, огромному сожалению, не досягаем – озоновая дыра над Антарктидой. Как назло дыра имеет неправильную форму и вытянута как раз в сторону Южной Америки.

Мощность радиации в Чили и в Аргентине возросла в 20 раз и находится в пределах наиболее опасной части ультрафиолетового спектра. Зарегистрирован неуклонный рост количества аллергических кожных заболеваний, в первую очередь, у детей.

Увы, медики не могут предложить жителям никакой защиты, кроме солнцезащитных очков и крема от загара. Весной, когда уровень радиации наибольший, в этой части планеты замедляется фотосинтез и снижается численность водорослей. ДНК только что взошедших зерновых тоже крайне чувствительна к любым мутагенам, в том числе, и к излучению Солнца.

Даже синтетические пластики разрушаются под воздействием ультрафиолета. Темпы разрушения озонового слоя с каждым годом нарастают – это показали наблюдения спутников. И, если ничего не предпринять, Огненная земля может превратиться в выжженную.

Автор Рейтблат Ефим

Озоновая дыра уменьшается, ускоряя глобальное потепление

То, что дыра в озоновом слое Земли медленно затягивается, считается большой победой борцов за экологически чистую планету. Но в этом процессе, говорят ученые, есть и обратная сторона: исчезновение озоновой дыры может привести к ускорению процесса глобального потепления.

2007 год: озоновая дыра уменьшается...

Озоновая дыра над Антарктикой уменьшилась в размерах на 30% по сравнению с прошлым годом. По расчетам, сделанным спутником НАСА Envisat, годовая потеря озона составила максимум 27,7 миллионов тонн (в прошлом году - 40 миллионов тонн).

Астрономами обнаружена гигантская черная дыра