26/11/2013

Кислотные дожди погубили животных и растения пермского периода

Ученые продолжают разгадывать тайну массового вымирания животных и растений, которое произошло в конце пермского периода – 250 млн лет назад. Некоторые исследователи полагают, что это вымирание, считающееся самым серьезным в истории планеты, является следствием одновременного извержения вулканов, расположенных на территории нынешней Сибири.

Согласно результатом нового исследования, проведенного Линдой Элкинс-Тантон, директором отделения земного магнетизма университета им. Карнеги, воздействия данных извержений на атмосферу, по всей вероятности, были более разрушительными, чем прежде считалось. Вымирание в конце пермского периода стало причиной полного и безвозвратно исчезновения более 90 % видов морских обитателей и более 70 % видов наземных животных и растений.

Эти трагичные события могли быть связаны с исходящим из сибирских трапов газом. Сибирскими трапами называют большой участок вулканической породы в России. Ученые предполагают, что вулканические выбросы CO2 и диоксида серы (SO2) могли вызвать выпадение осадков в виде кислотных дождей, вымывших все питательные вещества и щелочь из почвы. Кроме того, выбросы соединений с содержанием таких галогенов, как хлористый метил, могли также привести к распаду озонового слоя.

Исследователи считают, что вулканическая активность носила эпизодический характер, она постепенно разрушала озоновый слой, что провоцировало резкие колебания уровня кислотности вод Мирового океана, а также ультрафиолетового излучения. В комплексе с общим повышением температуры атмосферы в результате выбросов парниковых газов все это могло стать причиной массового вымирания флоры и фауны пермского периода.

Учеными зафиксирован увеличивающийся темп вымирания животных.

На днях учеными было дано заключение по проведенному ими же ранее исследованию, основной целью которого было изучение факта вымирания на земле представителей животного мира. По их мнению, в ближайшее время мир ждёт увеличение процента вымирания животных, существующих на планете ограниченной аудиторией. С точки зрения ученых в области биологии из института Дьюка, фауна на планете земля находится, в настоящее время, на острие лезвия вымирания. Группой специалистов под управлением господина Стюарта Пимма, был применен

По версии ученых, люди погибнут раньше животных

Американские ученые сообщили, что сейчас земля вступает в новый этап вымирания. Они считают, что первыми погибнут люди и только после них животные и все остальное. Напомним, авторами заключения стали эксперты из института Принстона. В своем научно-исследовательском докладе они отметили, что наступающий этап вымирания для людей является шестым по счету. На сей раз, как подсчитали ученые, процесс вымирания будет сильнейшим и охватит

Обнаружены 20 000 останков самой крупной катастрофы на Земле

Невероятные находки, количеством в 20 000 окаменелостей, включая растения, плотоядные рыбы и больших рептилий, были обнаружены на склоне горы в Люопинге, на юго-западе Китая. Как оказалось, это останки древней морской экосистемы, которая прекратила свое существование из-за самого разрушительного случая массового вымирания за всю историю Земли.