24/12/2010

Обнаружены 20 000 останков самой крупной катастрофы на Земле

Обнаружены 20 000 останков самой крупной катастрофы на Земле, возрастом в 252 миллиона лет

Невероятные находки, количеством в 20 000 окаменелостей, включая растения, плотоядные рыбы и больших рептилий, были обнаружены на склоне горы в Люопинге, на юго-западе Китая.

Как оказалось, это останки древней морской экосистемы, которая прекратила свое существование из-за самого разрушительного случая массового вымирания за всю историю Земли.

Среди отлично сохранившихся останков встречаются моллюски, морские ежи и членистоногие, а также намного более крупные животные, которые занимали верхушку пищевой цепочки, такие как плотоядная рыба и первый ихтиозавр, хищные морские рептилии, которые вырастали до четырех метров в длину.

Среди останков нашли редкие фрагменты наземной живности, которая пережила тот же период, включая часть хвойного дерева и зуб рептилии археозавра.

Ископаемые были выкопаны из скал, которые образовались, когда осадок в океане опускался и затвердевал много миллионов лет назад в том месте, где сейчас находится Люопинг в провинции Китая Юннан.

За 4.5 миллиардов лет Земной истории, происходило несколько массовых вымираний, но то что произошло в конце пермского периода не имеет себе равных по масштабу. Были потеряны 96% морских видов и 70% наземных в ходе событий, получивших название "великое вымирание".

Что вызвало эту глобальную катастрофу все еще остается предметом дискуссий, но Майкл Бентон, палеонтолог из Бристольского Университета, который проводил самые последние исследования, рассказал, что данные указывают на длительные и интенсивные извержения из Сибирских траппов, большого региона вулканической породы. Согласно этому сценарию, массовое извержение вызвало климатическую катастрофу, выбрасывая огромное количество газа в атмосферу, на протяжении половины миллиона лет.

По материалам (на англ. языке): Guardian

Учёные обнаружили на дне чёрного моря корабль, которому 13 веков

В акватории Краснодарского края учёными найдено древнейшее торговое судно. В Чёрном море Краснодарского края, найдены части торгового корабля, его возраст насчитывает тринадцать веков. Судно нашли неподалёку от берегов Таманского полуострова члены фанагорийской экспедиции, учёные отечественной академии наук. Исследователи отмечают, что всего в мире насчитано не больше пяти таких отлично сохранившихся экземпляров.

Япония откажется от ядерной энергии к 2040 году

Япония заявила о том, что планирует отказаться от ядерной энергии в течение следующих трех десятилетий. Это решение было принято под давлением общества, после катастрофы на Фукусиме, которая стала самой крупной ядерной аварией нашего времени. В амбициозные планы Токио входит снижение доли ядерной энергии до нуля к 2040 году и бесповоротный отказ от реакторов, некогда поставлявших треть энергии, потребляемой бедной природными ресурсами Японией.

На Урале нашли останки древних людей