21/10/2013

Ткань молочной железы стареет раньше остальных тканей

Исследователи испытали новый метод установления биологического возраста тканей организма человека, основанного главным образом на измерении уровня модификации молекулы ДНК.

Химическую модификацию молекулы ДНК, которая представляет собой естественный процесс, не изменяющий ее последовательности, называют метилированием ДНК.

Профессор Стив Хорват, специалист в области генетики и биостатистики из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) оценил в ходе исследования степень метилирования ДНК, характерную для различных тканей людей самого разного возраста. В статье, опубликованной в научном издании Genome Biology, ученый сообщил о разработке метода, позволяющего определить возраст большинства видов тканей и клеток, руководствуясь уровнем метилирования ДНК.

Исследователь выполнил анализ последовательности ДНК, изъятых из порядка 8000 образцов 51 типа тканей и клеток, после чего определил в 353 точках ДНК степень метилирования, а также зависимость данного показателя от возраста человека. В исследовании были использованы образцы, принадлежащие людям всех возрастов – от новорожденных до стариков-долгожителей (101 год).

Измерив таким образом калибр «часов», Стив Хорват проверил затем их точность, сравнивая биологический и хронологический возраст тканей разных видов.

В итоге выяснилось, что в таких органах, как мозг, сердце, легкие, печень, почки и хрящи биологические часы показывали очень точное время очень, а ткань молочной железы, как оказалась, была на 2-3 года старше остальных тканей тела.

Ранняя беременность снижает риск рака груди

Швейцарскими исследователями было установлено, что вероятность развития рака груди у женщины в два раза уменьшает рождение ребенка в возрасте до 20 лет. Это связано с функцией специализированных генов, присутствующих в организме женщины в период беременности, которые обеспечивают защиту ткани молочной железы от смертельного заболевания. В лабораторных экспериментах, проведенных на грызунах выяснилось, что взаимодействие таких генов, как Wnt и Notch, находящихся в тканях молочной железы

Доказана польза оливкового масла для женского организма

Исследуя оливковое масло, специалисты смогли установить, что оно чрезвычайно полезно для женщин. Гидрокситирозол - один из его компонентов влияет непосредственно на плотность молочной железы, что, в свою очередь, взаимосвязано с рисками возникновения рака. Первичной целью этого изыскания было продемонстрировать, что употребление оливкового масла помогает уменьшению плотности груди. При этом если употреблять его при беременности, то мышцы у женщины делаются наиболее эластичными.

Молочные продукты противопоказаны больным раком

Женщины с раком груди, употребляющие жирные молочные продукты, имеют меньше шансов выжить, победив это тяжелое заболевание, как показали результаты нового исследования, опубликованное в «Journal of the National Cancer». Анализ, выполненный сотрудниками научно-исследовательского института Kaiser Permanente (США), впервые посвящен изучению взаимосвязи между регулярным употреблением молока с различным содержанием жиров и продолжительностью жизни пациенток с раком молочной железы.