24/09/2013

Ученые обнаружили ген, стирающий память

Звучит как из голливудского научно-фантастического фильма, но нейробиологи из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) утверждают, что стали ближе на шаг к воплощению в реальность идеи о стирании навязчивых воспоминаний. Группа исследователей обнаружила ген, выполняющий поразительную функцию стирания памяти.

Уничтожение болезненных воспоминаний, по словам специалистов, станет процесс замещения старых неприятных воспоминаний новыми. Ученые верят, что теперь с помощью гена, известного как Tet1 смогут изменить полностью жизнь человечества.

В исследовании они сравнили поведение лабораторных грызунов с геном Tet1 с поведением животных, у которых он был удален. Обе группы мышей помещали в клетку, куда пускали легкий электрический разряд. У грызунов из обеих групп клетка ассоциировалась с болью, причиняемой разрядом. Когда мышей в очередной раз посадили в ту же самую клетку, но при этом уже не пустили ток, животные с Tet1, как оказалось, не боялись клетки, тогда как другая группа, у которой этот ген отсутствовал, вела себя достаточно нервно.

Таким образом, ученые пришли к заключению, что у мышей с геном Tet1 новая информация заменила старые воспоминания.

Ученые уверены, что если их попытки усилить активность гена Tet1 увенчаются успехом, они смогут лечить людей, страдающих от посттравматического расстройства и даже наркотической зависимости.

Ученые установили, что нейрогенез стирает детские воспоминания