23/05/2014

Ученые установили, что нейрогенез стирает детские воспоминания

Ученые заявляют, что им стало известно, по какой причине у нас остается очень мало либо вообще не остается ранних детских воспоминаний. Процесс исчезновения ранних воспоминаний эксперты называют уникальной защитной реакцией нашего головного мозга.

Как установили Канадские ученые, детские воспоминания стираются из нашей памяти из-за нейрогенеза. Под данным процессом подразумевается образование новых клеток во взрослом головном человеческом мозге, из-за которых человек в основном не помнит первые годы своей жизни.

Исследователи уверены, что причиной того, что дальнейшие воспоминания не исчезают, является скорость нейронов. В самом раннем детстве данный процесс более активен, однако с течением времени нейрогенез сильно замедляется. Именно такие выводы сделали ученые в результате изучения головного мозга грызунов, так как их мозг по строению сильно схож с человеческим.

Ученые также отмечают, что вместо детских воспоминаний у мозга появляется перспектива запоминать куда более полезные и новые информационные потоки, а также это помогает улучшить способность к обучению. Исследователи уверены, что данный процесс носит исключительно положительный характер, потому как он способен защищать мозг от информационного излишка.

Следует также отметить, буквально недавно было принято считать, что образование дополнительных нейронов напротив способствует восстановлению воспоминаний, а исчезновение их происходит ввиду влияния иных факторов.

Теплые воспоминания согревают человека

Исследование специалистов из университета Саутгемптона, показало, что воспоминания в прямом смысле могут согревать человека. Охватившая вдруг ностальгия может заставить человека физически почувствовать себя теплее. Ученые решили выяснить, как ностальгические воспоминания влияют на такие физические реакции человека, как восприятие тепла и холода. Исследование проходило в несколько этапов. Для начала специалисты попросили добровольцев на протяжении месяца записывать спонтанно возникающие воспоминания и ностальгические

Кресло для маленького пассажира. Критерии правильного выбора

Тяжело представить в наше время, чтобы ребенок ездил в машине вместе с родителями на обыкновенном взрослом кресле. Если случится серьезная авария, то шансы выжить ребенку, которому еще не исполнилось 12 лет, окажутся необыкновенно малыми. Именно поэтому внимательные родители стараются вовремя приобрести специализированные детские

Рецидивы алкоголизма можно предупредить, стирая воспоминания

Израильские ученые обнаружили способ, позволяющий предотвращать рецидивы алкоголизма путем блокирования молекулы, которая активирует воспоминания связанные с выпивкой, сокращая, таким образом, тягу к алкоголю. Испытания нового метода, начавшиеся еще в 2010 году, были успешно проведены на крысах, сообщает информационное агентство Синьхуа. Однако исследователь Седжев Барак (Segev Barak) из Университета Тель-Авива (Tel Aviv University) в Израиле уверен, что данный метод вскоре можно будет испытать и на людях.