08/07/2013

Луну породила Земля

Происхождение Луны является давней темой для обсуждений среди ученых. Недавно планетарный ученый Вим ван Вестерен выдвинул новую теорию о том, что Луна образовалась благодаря Земле 4,5 миллиарда лет назад. Согласно теории ученого, в ядре Земли произошел гигантский взрыв, эквивалентный мощности 40000000000 атомным бомбам, что и породило Луну. Ранее известный астроном Джордж Дарвин, сын Чарльза Дарвина, предполагал, что Земля вращалась с такой огромной скоростью, что раскололась на части, одна из которых и стала впоследствии Луной.

Долгое время его теория была достаточно популярной, но с появлением гипотезы о космическом объекте размером с Марс, который ударился о Землю и раскололся, она утратила свое право на существование. Так, согласно новой гипотезе, обломки и образовали Луну.

В свою очередь Ван Вестерен утверждает, что некогда Луна входила в состав Земли. Затем она была отделена от планеты посредством мощнейшего взрыва раскаленного ядра Земли. По расчетам ученого, массовая энергия удара должна была быть равной силе 40000000000 атомных бомб, которые когда-то были сброшены на Хиросиму. Следует отметить при этом, что предположение о существовании огромного ядерного реактора в ядре Земли, существует уже на протяжении более 60 лет.

По словам Вима ван Вестерена, ядерный взрыв – единственный источник необходимой энергии, который позволил создать Луну в космическом пространстве. Теория же внутреннего ядерного реактора вполне объясняет тот факт, почему Земля вырабатывает значительно больше энергии, чем она получает ее от Солнца.

Между тем, эксперты отмечают, что даже при наличии доказательств глобального геореактора, необходимы другие исследования масштабного уровня и подтверждения того, что именно он инициировал образование Луны.

українська версія: Місяць породила Земля