22/11/2011

Ученые создадут модель земного ядра

Группа международных ученых планирует смоделировать ядро Земли. В земном ядре материя находится под давлением трех с половиной атмосфер, а температура ядра составляет  около десяти тысяч градусов по шкале Цельсия. Смоделировав ядро, ученые смогут понять, как ведут себя разные земные материалы при упомянутых показателях температуры и давления.

Чтобы понять, как выглядит ядро планеты на глубине двух с половиной тысяч километров, ученые-физики воспользуются возможностями европейского синхротрона. В эксперименте задействуют пучок излучения синхротрона в камере высокого давления с алмазными наковальнями. Частицы железа и других материалов разогреют мощным лазером до очень высокой температуры, а алмазная наковальня должна будит создать соответствующе высокое давление. На уровне атома с помощью инфракрасного и рентгеновского спектрометра ученые исследуют процессы, которые будут протекать в это время в частицах исследуемого вещества. Условия, сходные с условиями земного ядра, возможно будит установить лишь на микросекунды, но и этого времени будит достаточно для проведения запланированного эксперимента и получения достоверных результатов.

Эксперимент поможет установить температуру плавления минералов и скорость, с которой различные вещества в земном ядре вступают в реакцию. Целью ученых также остается выяснение причин, по которым переворачивается земное магнитное поле. Результаты эксперимента будут полезны в различных областях науки. Геологи смогут создать точную модель ядра Земли, выяснить природу ядра и прояснить историю планеты Земля. Планетологам эксперимент поможет понять состояние, в котором находятся вещества планет, ядро которых находится в условиях, похожих на условия земного ядра. Такой планетой сегодня является, например Юпитер. Пока что учеными только проводятся тесты по функционированию системы и только в мае следующего года результаты эксперимента обнародуют для всех ученых мира.

Данный эксперимент проводится во Франции в Гренобле, где и расположен европейский синхротрон. Однако подобные эксперименты уже запланированы и в Японии, и в ряде других стран. Отличительной чертой эксперимента во Франции является высокая точность всех измерений, которую на сегодня может обеспечить только современный сверхточный европейский синхротрон.

BIOCAD вводит новую модель расчета стоимости на препараты для ВИЧ-инфицированных