24/05/2013

Антибиотики замедляют процесс старения организма

Специалистам из Федеральной политехнической школы Швейцарии в Лозанне удалось увеличить продолжительность жизни примитивным червям-нематодам, обнаружив гены, отвечающие за старение. Срок существования червей при этом был продлен с помощью антибиотиков.

Группа ученых начала свое исследование с изучения модифицированных лабораторных мышей, отличавшихся богатым генетическим разнообразием. В частности, исследователи искали гены, которые участвуют в процессе дряхления организма. Выяснилось, что активность трех генов, принадлежащих семейству MSP, обеспечивающих сборку белков митохондрий, у мышей-долгожителей несколько ниже, чем у остальных.

Ученые пришли к выводу, что торможение сборки митохондриальных белков искусственным путем продлевает жизнь.

Свою версию они решили проверить на популяции нематод Caenorhabidtis elegans. Подопытных червей разделили на две группы. В ежедневный рацион первой подмешивали антибиотики, в то время как черви из контрольной группы получали обычную пищу.

В итоге нематоды, в пищу которых добавляли лекарственную добавку, живут примерно 29-30 дней, что больше нормы на 10 дней. Кроме того, к «старости» черви из этой группы были более подвижными и бодрыми по сравнению со своими сородичами, не принимавшими антибиотик.

Это открытие может принести, по мнению ученых, много интересного в области такой науки, как геронтология. Специалисты теперь намерены продолжить изучения данного явления, но уже на млекопитающих.

Ранее сообщалось, что весной этого года американские ученые создали лекарственное средство на основе ресвератрола – природного компонента, содержащегося в красном вине и винограде; а также в какао и орехах. Ресвератрол, повышая активность белка SIRT1, способствует омоложению организма. Результаты проведенных экспериментов показали, что мыши, пчелы и мухи жили гораздо дольше.

Красное вино и гранаты – новый эликсир молодости

Научные работники лозаннской Политехнической школы сделали следующее заявление - ресвератрол, находящийся в гранатах и красном вине, это просто «чудесный ингредиент», ведь за счет него у человека возрастает энергетический потенциал, а кроме того увеличивается продолжительность жизни. Исследователи из Франции провели эксперименты на червях будучи уверенными, что подобная методика поможет червям, а также людям жить намного дольше. Установлено, что ресвератрол повышает длительность жизни червей

Учёные обнаружили регион мозга, отвечающий за старение организма

На протяжении всего своего существования, человечество стремилось найти секрет вечной молодости. Новое открытие учёных может приблизить нас на шаг к разгадке этого секрета. Данное исследование показало, что всего один регион мозга может контролировать процесс старения. Гипоталамус - отдел мозга, контролирующий чувство голода, температуру тела и усталость, может оказаться "фонтаном молодости", контролирующим угасание тела с течением времени. Профессор Донгшенг Кай сообщает: "Учёные давно ищут ответ на вопрос

Ученые могли бы остановить старение, если бы не…

Ученые из Университета Осаки обнаружили белок, который оказывает прямое влияние на старение человека, и даже нашли способ воздействия на него, что позволяет практически полностью прекратить старение клеток, а следовательно, и организма человека. Японские специалисты выяснили, что за старение клеток в организме человека отвечает белок C1q. Он был известен и раньше, но ученые полагали, что он, также как и остальные белки в системе комплемента, служит для защиты организма от инородных агентов и участвует в формировании иммунной системы.