14/05/2013

Снизить вес поможет скромный завтрак

Сокращение утренней порции еды позволяет в значительной степени сбросить вес. Такую связь ученые из института MRC Human Nutrition Research Unit, тем, что у человека в течение дня не появляется дикий аппетит, который нередко приводит к перееданию, пишет зарубежное издание The Telegraph.

В эксперименте приняли участие 33 добровольца, страдающих избыточным весом. Завтрак, специально приготовленный исследователями, состоял из овсяных хлопьев, молока, яичницы, бутерброда с маслом и стакана апельсинового сока. Некоторые добровольцы получали при этом маленькую порцию. В ходе эксперимента специалисты подсчитывали калории, потребленные участниками за день. Как выяснилось, от разницы в размере порции еды, съеденной за завтраком, не зависело количество пищи, потребляемой в течение всего дня.

Доктора Джебба, автор работы, отметил, что в ходе исследования порции уменьшали до 40%, а в целом добровольцы потребляли за сутки на 269 калорий меньше. Он также подчеркнул, что полученные результаты в повседневной жизни могут не найти подтверждения, в связи с тем, что велик соблазн перекусить чем-нибудь между основными трапезами.

"Исследование проводилось в лаборатории, в контролируемых условиях. Необходимы дополнительные эксперименты, чтобы точно установить, сохраняется ли в обычной жизни подобный эффект", - пояснил специалист.

Более раннее исследование, проведенное сотрудниками университета Миссури (США) показало, что богатый протеином завтрак, в состав которого входят, например, яйца, нежирный йогурт и говядина, помогает сохранить  вес в норме и удержаться от соблазна перекусить ночью. Содержащие протеин продукты, как оказалось, позволяют контролировать аппетит.

Газировка активизирует "гены ожирения" в организме

Люди генетически предрасположенные к полноте или ожирению должны отказаться от употребления сладких газированных напитков. Исследователями Гарвардской школы общественного здоровья было установлено, что регулярное потребление газировки является причиной набора лишнего веса у данной группы людей, как передает The Times of India. Выходит, внешние факторы в сочетании с генетическими могут сыграть с организмом человека злую шутку, как отметил доцент Лю Ци.

Найдено основное условие сбрасывания веса