17/04/2013

На Марс и обратно за 30 дней на термоядерной ракете

Источник энергии Солнца и других активных звёзд, термоядерный синтез, в будущем может применяться для доставки людей на Марс и обратно всего за 30 дней, сообщают исследователи.

Ракеты на ядерном синтезе открывают широкие возможности для исследования глубин космоса, которые пока еще не покорились человеку вследствие высокой стоимости, риска здоровью и продолжительности полёта. Учёные из Вашингтонского университета и компании MSNW заявили, что они всё ближе подходят к созданию эффективного средства путешествия на другие планеты.

"С помощью существующих ракетных топлив, практически невозможно исследовать отдалённые от Земли регионы", - сказал Джон Слоух, профессор аэронавтики и астронавтики. "Мы надеемся разработать намного более мощный источник энергии, который однажды позволит сделать межпланетные путешествия обыденной действительностью".

Согласно предыдущим расчётам, перелёт до Марса и обратно потребует нахождения в космосе на протяжение 500 дней. Учёные рассчитали, что термоядерная ракета позволит сократить время такой экспедиции на Марс до 30-90 дней.

Следующим шагом команды станет работа по объединению всех изолированных тестов, которые были успешно проведены ими, в единый финальный эксперимент по созданию термоядерного источника энергии.

Оригинал (на англ. языке): Space.com