07/04/2013

Модернизация Большого адронного коллайдера открывает новые научные горизонты

Большой адронный коллайдер (БАК) был остановлен с целью проведения модернизации. Этот процесс займёт, по меньшей мере, два года. Исследователи выражают надежду на то, что эта модернизация позволит БАК достичь своей полной мощности, которая была снижена после инцидента, случившегося вскоре после запуска в 2008 году.

Строительство БАК происходило с 1998 по 2008 года. Его работа была призвана подтвердить или опровергнуть многие теории Стандартной модели. Одним из таких подтверждений стало обнаружение бозона Хиггса, о котором было объявлено в прошлом году. Но учёные не намерены останавливаться на достигнутом, желая больше узнать о крошечных частичках, из которых состоит вся материя. Особое внимание будет уделено так называемой тёмной материи, которая всё еще является теорией, поскольку никто пока не нашёл способ заставить её проявить себя. Учёные выражают уверенность в том, что эта модернизация крупнейшего коллайдера в мире позволит не только подтвердить существование тёмной материи, но и предоставит им возможность непосредственного создания образца этой таинственной субстанции.

Стоимость этой модернизации оценивается в $105 миллионов. В ходе неё будет произведена замена около 10 000 соединений между секциями коллайдера и будут добавлены 5 000 изоляционных систем. Кроме того, в рамках модернизации будут проведены более 10 000 тестов, которые подтвердят отсутствие утечек, и еще 18 000 тестов, которые проверят корректность электрической системы. Все магниты в системе будут также протестированы и, в случае необходимости, заменены. Данная модернизация удвоит мощность БАК.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Большой адронный коллайдер будет модернизирован для поиска темной материи

Не успели ученые, работающие с самым дорогим научным экспериментом в мире, открыть бозон Хиггса, как тут же переместили фокус своиего внимания на разрешение еще одной захватывающей задачи: таинственной темной материи. Большой адронный коллайдер из лаборатории ЦЕРН, неподалеку от Женевы, будет обновлен к окончанию этого десятилетия, что обойдется в 2,8 миллиардов долларов и позволит найти ответы на самые большие загадки Вселенной. Физики считают, что именно темная материя не дает Вселенной разлететься.

Физики смогли доказать прямой распад бозона Хиггса

Международная команда физиков из корпорации CMS впервые смог наблюдать, как протекает новый вид распада бозона Хиггса, в результате которого известная во всём мире «частица бога» преобразовывается в истинную материю. Данное открытие в очередной раз доказало наличие бозона Хиггса и уменьшило круг вероятных конкурентов Стандартной физической модели. Научный сотрудник университета Цюриха Винченцо

Бозон Хиггса разрушит Вселенную

Бозон Хиггса или так называемая божественная искра ничуть не внушает доверия ученым. До некоторых пор исследователи далекого космоса не знали точно, существует ли в действительности эта частица. Поэтому долгое время будущее огромной Вселенной оставалось под завесой тайны. Теперь ученые выяснили: взрыв Вселенной произойдет в любом случае. Исследователям удалось вычислить массу той самой искры Божьей. Полученные результаты и позволили предсказать специалистам конец света, который наступит для нашей планеты.