09/07/2012

Большой адронный коллайдер будет модернизирован для поиска темной материи

Не успели ученые, работающие с самым дорогим научным экспериментом в мире, открыть бозон Хиггса, как тут же переместили фокус своиего внимания на разрешение еще одной захватывающей задачи: таинственной темной материи.

Большой адронный коллайдер из лаборатории ЦЕРН, неподалеку от Женевы, будет обновлен к окончанию этого десятилетия, что обойдется в 2,8 миллиардов долларов и позволит найти ответы на самые большие загадки Вселенной.

Физики считают, что именно темная материя не дает Вселенной разлететься. На ее долю приходится 84 процента от всей материи, и не смотря на это, ее так и не удалось увидеть, ведь она не создает и не отражает свет.

Ученые надеются, что 10-кратное увеличение энергии пучков частиц, сталкивающихся друг с другом внутри 27-километровых туннелей, позволит создать и обнаружить темную материю. Эти планы уже одобрены руководящим советом ЦЕРН. Для проведения модернизации, этот ускоритель частиц, строительство которого обошлось в 6,6 миллиардов, будет остановлен, по меньшей мере, на два года.

Это решение было принято сразу после сделанного физиками ЦЕРН объявления об открытии частицы, которая напоминает неуловимый бозон Хиггса, и играет ключевую роль в придании частицам массы.

Но остается провести еще много исследовательской работы с бозоном Хиггса. Многие наблюдатели, как из ЦЕРН, так и вне его, выразили обеспокоенность тем, что люди могут посчитать работу с открытым бозоном полностью выполненной. Другие эксперименты будут проводиться до окончания текущего года, после чего андроидный коллайдер закроют на 20 месяцев для проведения ремонтных работ.

Коллайдер сталкивает друг с другом протоны - частицы, находящиеся в ядре всех атомов, что приводит к возникновению температур порядка 4 триллионов градусов по Цельсию. Это в 250 000 раз горячее, чем в центре Солнца.

Детекторы идентифицируют осколки, возникающие после столкновений. Ученые надеются, что модернизация в 2020 году позволит им найти одни из самых редких частиц.

Ведущий координатор модернизации детектора ATLAS, Фил Аллпорт из Ливерпульского университета, сказал: "По существу, мы будем искать крупные перекосы в тех частицах, что будут появляться после столкновений. Проще говоря, если энергия очень велика и частицы идут влево, а не вправо, то значит там нужно искать темную материю".

Оригинал (на англ. языке): Smh.com.au

Андронный коллайдер в шаге от разгадки главной тайны Вселенной

Последние исследования на андронном коллайдере показали, что, возможно, ему все же удалось обнаружить неуловимый бозон Хиггса. В случае, если ученым удастся доказать существование «божественной частицы», главная тайна происхождения Вселенной будет наконец-то раскрыта. В ходе последний испытаний два основных детектора коллайдера CMS и ATLAS обнаружили пока что только возможные признаки бозона, масса которого примерно составляет 125 гигаэлектронвольт.

Физики смогли доказать прямой распад бозона Хиггса