11/02/2013

Храп оказался опаснее курения и ожирения

Шокирующее открытие было недавно сделано американскими исследователями: обычный храп в большей степени угрожает здоровью организма, в частности сердца, чем курение и ожирение.

Ученые объяснили это тем, что храп способствует утолщению или деформации сонной артерии, которая обеспечивает кровью человеческий мозг. Поэтому возникает повышенный риск сердечного приступа во время сна.

Исследователи обнаружили, что храп становится причиной развития заболеваний сердечно-сосудистой системы намного чаще, чем курение или ожирение.

Участниками эксперимента стали 54 человека в возрасте от 18 до 50 лет, прошедших анкетирование, в ходе которого они должны были сообщить о наличии у себя храпа. Затем с помощью УЗИ исследователи определили толщину сонной артерии у добровольцев.

Как выяснилось, толщина внутренних слоев стенки артерии у храпящих людей была намного больше, чем других участников. Исследователи отмечают, что постоянные колебания во время храпа приводят к утолщению артерий и впоследствии к воспалению.

Также было установлено, что постоянно храпят около четверти женщин и четверо из десяти мужчин, тогда как почти половина храпит время от времени. Ученые утверждают, что данное состояние так же опасно для человека, как и повышенное артериальное давление.

Чем опасен храп у женщин

Ночь дана человеку для отдыха, но иногда спокойно заснуть мешают громкие трели мужа, отца, соседа или другого представителя мужского пола. Храп может стать настоящей проблемой для тех, у кого чуткий сон. Но полагать, что храпят только мужчины, ошибочно. Правда, мужчины могут храпеть в любом возрасте, тогда как у женщин это явление происходит чаще после пятидесяти лет. Но если молодая девушка или женщина вдруг узнает, что храпит по ночам

Так ли безобиден храп?

Мало что сравнится с этим явлением по степени раздражения окружающих. При этом к докторам по поводу храпа обращаются лишь единицы. И действительно, что в нем необычного?! У каждого в семье есть человек, который храпит уже долгие годы, и ничего – жив, здоров! Вопреки общепринятому мнению, храпят не только люди в возрасте. Некоторые исследователи этого «недуга» утверждают, что склонность к ночным

В борьбе с гипертонией поможет здоровый образ жизни

Развитие гипертонической болезни может предотвратить здоровый образ жизни. К таким выводам пришли врачи, после изучения пяти факторов которые могут спровоцировать развитие гипертонии. Цель исследования состояла в том, чтоб установить важнейшие пять факторов взаимосвязанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями для предотвращения в будущем гипертонической болезни. Установленные факторы это алкоголь, курение, ожирение, прием овощей и физическая активность.