04/01/2013

Изображения "живого" Марса представил американский инженер

Инженер и программист Кевин Джилл из США продемонстрировал, как из космоса мог выглядеть Марс в прошлом, если бы на планете существовала жизнь. С результатами симуляции можно ознакомиться в блоге инженера, а краткие комментарии к ним передает Universe Today.

Трехмерная модель Джилла основана на данных о топографии Марса, которые были получены зондом "Mars Reconnaissance Orbiter". Вышедший еще в 2006 году на орбиту красной планеты, этот космический аппарат составил карту всех возвышений ее поверхности с высоким разрешением – 128 точек на градус.

При составлении своей модели Марса Джилл использовал только объективные данные MRO, тогда как большинство остальных параметров, например, уровень воды, химический состав атмосферы и растительность были выбраны без какого-либо научного обоснования. Для наглядности в получившемся изображении также были преувеличены в 10 раз особенности рельефа.

Температура, которая в настоящее время преобладает на поверхности Марса, не допускает существования жидкой воды. Множество исследований, выполненных при помощи марсоходов "Спирит" и "Оппортьюнити", а также ряда орбитальных аппаратов, показали, что под поверхностью марсианского грунта могут находиться залежи воды (в некоторых областях на глубине лишь нескольких сантиметров). Температура на планете в прошлом была значительно выше настоящей, что допускало вполне существование жидкой воды и даже, возможно, жизни, теоретически.

A Living Mars: A Visualization of Mars, Very Much Alive