23/12/2012

В Новой Зеландии собак научили управлять автомобилем

Сотрудники Новозеландского общества охраны животных обучили трех собак самостоятельно водить автомобиль. Теперь собаки практически ничем не отличаются от обычных водителей, правда ездить пока они могут только по кругу и не знают правил дорожного движения.

Для того чтобы научить собак вождению пришлось практически полностью переделать автомобиль MiniCooper Countryman и хотя у него остались руль, механическая коробка передач и педали, все это было приспособлено для управления собачьими лапами. Педали тормоза и газа были установлены на руле, а для облегчения переключения передач были установлены дополнительные элементы, которыми можно было управлять не руками, а лапами.

Пионерами животного вождения стали собаки Портер, Джинни и Монти. Сначала они прошли длительные курсы обучения вождению на тренажере, а затем пришло время для тренировок в реальных условиях и тогда им доверили руль настоящего автомобиля. Правда ездили псы по кольцу, а рядом с машиной постоянно находился инструктор, который командами координировал маршрут их поездки и следил за безопасностью их передвижения.

Ученые попытались прочитать мысли собак

О чем думает собака, пристально глядя в глаза своему хозяину, попытались выяснить исследователи из Университета Эмори, создав новую методику, которая позволяет сканировать мозг собак и изучать умственные процессы животного, которое было приручено человеком еще в глубокой древности. Суть технологии состоит в использовании не несущей никакого вреда функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ), устройство, которое ученые применяют, пытаясь разгадать секреты человеческого мозга.

У собак и людей голосовые области мозга находятся в одном и том же месте