18/12/2012

Фараон Рамзес III погиб в результате заговора собственной жены и сына

Европейские археологи, исследовав характер повреждений на теле мумии египетского фараона Рамзеса III, установили, что смерть его наступила после того, как группа заговорщиков, возглавляемая его женой Тейе и сыном Пентавером, перерезали ему глотку, сообщает журнал BMJ.

Команда археологов во главе с Альбертаом Цинком из итальянского Института мумий и ледяного человека в городе Больцано обнаружила, что египетский фараон погиб в результате предпринятого против него заговора.

Изучение мумий Рамзеса III и, предположительно, сына-заговорщика ученые предусматривало обследование их внутренних органов при помощи компьютерной томографии с последующим подробным исследованием поверхности ран и остальных кожных повреждений, а также забор образцов костной ткани с целью установления родства.

Как выяснилось, резаная рана 7 сантиметров длиной присутствует на шее Рамзеса III, ее границы доходили почти до позвонков. Все крупные кровеносные сосуды и трахея фараона были перерезаны. Подобное ранение, как утверждают археологи, было смертельным, и монарх уже через пару минут после нападения должен был умереть.

Кроме того, в ране ученые нашли глаз Гора – амулет, являющийся символом царской власти и, согласно египетским поверьям, знак здоровья. Наличие такого амулета внутри раны указывает на то, что она не успела затянуться до мумификации.

Разобравшись с обстоятельствами гибели Рамзеса III, ученые занялись анализом мумии его вероятного убийцы. Извлечение генетического материала из костей мумий и последующий его сравнительный анализ стали подтверждением того, что фараон и мужчина, которому на момент смерти было 18—20 лет, по всей вероятности, были отцом и сыном.

Далее ученые попытались установить причины смерти его сына, выполнив анализ снимков томографа, что позволило им выделить несколько особенностей его погребения.

Прежде всего, внутренние органы его и мозг при мумификации не вынимались, что расходилось со всеми представлениями о погребальных обрядах Нового Царства. Еще необычно то, что тело молодого человека после смерти было завернуто в козью шкуру, которая согласно погребальным обрядам для членов королевской семьи считалась "нечистой".

Кроме того, на шее мумии ученые нашли множество различных складок и вмятин, а грудная клетка молодого человека была необычно расширена. Все это наряду с необычным погребением, позволило Цинку предположить, что сын фараона был погребен заживо или незадолго до захоронения был удушен.

Таким образом, исследователи выяснили, что Рамзес III погиб на самом деле в результате действия заговорщиков, во главе которых находились его жена Тейе и сын. Новые сведения, как полагают исследователи, помогут в расшифровке некоторых непонятных египтологам или двусмысленных фраз, написанных на Туринском папирусе, который повествует о перевороте и суде над женой фараона Тейе и ее сообщниками.

На Марсе нашли пирамиды и голову Сфинкса

Уфологи изучили новые снимки Марса, которые были выложены на сайте NASA. В результате они говорят, что нашли следы древней цивилизации, а именно: на снимках видны пирамиды, а также голова египетского фараона. По мнению уфологов, это может выступать ярким доказательством существования древней инопланетной цивилизации, которая так или иначе была связана с египтянами. Основная масса специалистов не обратили внимания на непонятный марсианский объект

У половины европейских мужчин обнаружены гены Тутанхамона

Согласно исследованию швейцарских генетиков из генеалогического центра iGENEA, половина европейских и 70 процентов британских мужчин обладают ДНК египетского фараона Тутанхамона. В ходе работы над документальным фильмом для Discovery Channel, ученые работали над реконструкцией ДНК молодого фараона, его отца, Эхнатона и дедушки, Аменхотепа III. Они обнаружили, что его ДНК относится к так называемой гаплогруппе R1b1a2. Данная группа может быть обнаружена у более 50 процентов европейских мужчин, что указывает на наличие общего предка.

В Италии воссоздали портрет Христа в детстве