20/10/2011

Водитель такси в Великобритании станет первой современной мумией

Зрители четвертого канала британского телевидения скоро смогут наблюдать в течение нескольких месяцев за тем, как ученые будут превращать Элана Биллиса (Alan Billis) в мумию, используя методы сохранения тела, которые древние египтяне применяли для мумифицирования Тутанхамона.

Биллис был смертельно болен раком, когда сообщил о том, что готов пожертвовать свое тело для процедуры, над разработкой и воссозданием которой ученые работали в течение многих лет. Процесс будет продемонстрирован в новом документальном сериале "Мумификация Элана: последний секрет Египта", первая серия которого будет показана в следующий понедельник, 24 октября.

Доктор Стефан Бакли (Stephen Buckley), химик и научный исследователь из Йоркского Университета потратил 19 лет, пытаясь раскрыть методы сохранения тела, которые египтяне использовали для всех представителей 18-ой династии. Совместно с археологом доктором Джо Флетчером (Jo Fletcher), доктор Бакли изучил мумифицированные тела, анализируя образцы ткани и, наконец, применил свои сведения на практике, в эксперименте над телом мистера Биллиса, проведенном в центре Sheffield Medico-Legal.

Биллис, как было сказано выше, был диагностирован раком легких последней стадии, когда услышал о поиске донора тела. "Я читал газету, в которой увидел объявление о поиске добровольца со смертельной болезнью, который бы хотел пожертвовать свое тело для процедуры мумификации" – сообщил он съемочной группе. "Люди издавна оставляли свои тела науке, и если они не будут принимать участие в исследованиях в качестве добровольцев при жизни или посмертно, не будет сделано никаких открытий".

Биллис, который в шутку прозвал себя "Тутан-Элан", добавил следующее: "Эксперимент – это испытание работы различных процессов на практике. Если оказывается, что он не работает по каким-либо причинам, это еще не конец света, не правда ли? А обо мне не стоит беспокоиться, я же не буду это чувствовать. Ведь это все чертовски интересно".

Доктор Бакли использовал специальное научное оборудование как, например, хромато-масс-спектрометр и газовый хроматограф для идентификации материалов, которые были использованы священниками, включая пчелиный воск, масла и смолы. Он провел серию экспериментов, в которых использовал конечности свиней в качестве замены человеческой плоти, создавая искусственным путем условия необитаемой области в своей лаборатории.

Внутренние органы Биллиса, включая его легкие и кишечник, были удалены через разрез, сделанный на одной стороне его тела, и стерилизованная полость была заполнена полотном, а мозг был оставлен на месте. Затем влажное содержимое тела было удалено с помощью едкой соли, с названием натрон, которая была описана еще греческим историком Геродотом в 450 году до нашей эры, спустя 800 лет после правления 18-ой династии.

Ученые затем погружали труп в соленую ванну на протяжении более месяца, чтобы извлечь всю воду из тела. А в целях защиты кожи от жесткой соли, был применен специальный защитный слой масла. Тело было затем завернутое в полотно – подобно классическому образу мумии – и защищено таким образом от света и насекомых. Спустя три месяца высушивания, процесс мумифицирования считался завершенным.

Доктор Бакли был обрадован результатами действия ванны с натроном, особенно сохранением мозга. Ученые считают, что данные результаты могут помочь в разработке альтернативы для формальдегида в процессе сохранения ткани.

Четвертый канал британского телевидения сообщил, что в осуществлении эксперимента преследовалась научная цель, а не создание громкой сенсации. Тело будет храниться в центре Sheffield Medico-Legal до конца года, и ученые надеются, что оно будет использовано для дальнейших исследований в области мумификации и декомпозиции.

Солнечные такси для Венеции – не выдумка, а реальность