01/12/2012

Загадочные насекомоподобные существа обнаружены в пещере Местраго

Три необычные ногохвостки, маленькие насекомоподобные существа, были обнаружены в испанской пещере Местраго. Все три вида значительно отличаются друг от друга и получили следующие названия: Pygmarrhopalites maestrazgoensis, P. cantavetulae и Oncopodura fadriquei.

Ногохвостки – это одни из наиболее древних и широко распространенных видов животных, обитающих на Земле. Как и у насекомых, у них есть шесть ног, но отсутствуют крылья. Они очень маленькие и более примитивны по своему строению, которое также обычно предусматривает хвост, напоминающий по форме двузубые вилы, используемый ими для того, чтобы убегать от опасности, отсюда и название "ногохвостка". Многие виды трудно разглядеть невооруженным глазом; длина особи самого большого вида составляет всего 6 мм.

Внешне этот новый вид характеризуется упругим хвостом и маленьким телом покрытым волосками, что делает их похожими на микроскопических монстров. У одного из видов (O. fadriquei) отсутствуют глаза.

Ногохвостки были обнаружены исследователями из Университета Наварра в изолированной пещере Местраго, которая находится в Теруэле (Испания), на высоте почти 2000 метров. За пределами пещеры, зимние температуры достигают минус 40 градусов Цельсия. Внутри пещер температура колеблется между 5 и 11 градусами Цельсия.

Ученые планируют провести исследования, чтобы понять, как эти существа приспосабливаются к жизни в пещерах, где холодно, сыро и нет света, как передается в статье журнала Spanish Foundation for Science and Technology. "Подобно другим  животным, приспособленным к пещерным условиям, ногохвосткам необходимо наличие большой химической чувствительности, так как они не могут использовать свое зрение при отсутствии света", - пояснил Энрике Бакеро (Enrique Baquero) из Университета Наварра.

"Изучение фауны в пещерах позволяет нам расширить свои знания о биоразнообразии", - отметил Бакеро. "Что касается трех новых видов, обнаруженных нами в Теруэле, это организмы, которые оставались тысячи лет полностью изолированным. Наличие их родственников, обитающих под солнцем означает, что они действуют подобно реликтам из прошлого, которые пережили изменение климата, произошедшее за пределами пещеры."

Новый вид описан в анализе, опубликованном в октябрьском выпуске журнала Zootaxa.

Оригинал (на англ. языке) Livescience.com Перевод М. Гончар

Учеными обнаружено самое маленькое позвоночное животное на земле

Тропический лес в Папуа - Новой Гвинее – очень шумное место, где даже по ночам можно услышать кваканье лягушек, щебетанье птиц, стрекотню цикад и звуки других животных. Но один звук в особенности привлек внимание герпетолога Кристофера Аустина и его помощника аспиранта Эрика Риттмейера. Вместе они попытались установить местонахождения существа, которое они сначала приняли за насекомое, издающего необычные звуки. Найти его оказалось не так просто в ворохе опавших листьев

В одном из жилых домов были обнаружены останки «чужого»

В британском городе Ланкашире, в одном из жилых домов под кухонным шкафом были обнаружены загадочные останки. Кости найденного существа, напоминали ужасного монстра из кинофильма «Чужой» режиссера Ридли Скотта. Обнаружил необычный скелет на своей кухне 55-летний Кевин Ри, бывший глава звукозаписывающей студии, когда оценивал ущерб от произошедшей утечки. После прорыва трубы сантехник посоветовал ему проверить полы под

Учеными разработан самый маленький наномотор в мире

Научные сотрудники инженерной школы Кокрелл, Техасский университет, разработали самый быстрый и самый маленький мотор при этом с самым длительным сроком работы из всех тех, которые были созданы по сей день во всем мире. Данного типа моторы в перспективе могут применяться в микроскопических роботах, которые предназначены для доставки тех или иных медикаментов к строго индивидуальным клеткам в человеческом организме.