01/12/2012

Загадочные насекомоподобные существа обнаружены в пещере Местраго

Три необычные ногохвостки, маленькие насекомоподобные существа, были обнаружены в испанской пещере Местраго. Все три вида значительно отличаются друг от друга и получили следующие названия: Pygmarrhopalites maestrazgoensis, P. cantavetulae и Oncopodura fadriquei.

Ногохвостки – это одни из наиболее древних и широко распространенных видов животных, обитающих на Земле. Как и у насекомых, у них есть шесть ног, но отсутствуют крылья. Они очень маленькие и более примитивны по своему строению, которое также обычно предусматривает хвост, напоминающий по форме двузубые вилы, используемый ими для того, чтобы убегать от опасности, отсюда и название "ногохвостка". Многие виды трудно разглядеть невооруженным глазом; длина особи самого большого вида составляет всего 6 мм.

Внешне этот новый вид характеризуется упругим хвостом и маленьким телом покрытым волосками, что делает их похожими на микроскопических монстров. У одного из видов (O. fadriquei) отсутствуют глаза.

Ногохвостки были обнаружены исследователями из Университета Наварра в изолированной пещере Местраго, которая находится в Теруэле (Испания), на высоте почти 2000 метров. За пределами пещеры, зимние температуры достигают минус 40 градусов Цельсия. Внутри пещер температура колеблется между 5 и 11 градусами Цельсия.

Ученые планируют провести исследования, чтобы понять, как эти существа приспосабливаются к жизни в пещерах, где холодно, сыро и нет света, как передается в статье журнала Spanish Foundation for Science and Technology. "Подобно другим  животным, приспособленным к пещерным условиям, ногохвосткам необходимо наличие большой химической чувствительности, так как они не могут использовать свое зрение при отсутствии света", - пояснил Энрике Бакеро (Enrique Baquero) из Университета Наварра.

"Изучение фауны в пещерах позволяет нам расширить свои знания о биоразнообразии", - отметил Бакеро. "Что касается трех новых видов, обнаруженных нами в Теруэле, это организмы, которые оставались тысячи лет полностью изолированным. Наличие их родственников, обитающих под солнцем означает, что они действуют подобно реликтам из прошлого, которые пережили изменение климата, произошедшее за пределами пещеры."

Новый вид описан в анализе, опубликованном в октябрьском выпуске журнала Zootaxa.

Оригинал (на англ. языке) Livescience.com Перевод М. Гончар