14/01/2012

Учеными обнаружено самое маленькое позвоночное животное на земле

Тропический лес в Папуа - Новой Гвинее – очень шумное место, где даже по ночам можно услышать кваканье лягушек, щебетанье птиц, стрекотню цикад и звуки других животных. Но один звук в особенности привлек внимание герпетолога Кристофера Аустина и его помощника аспиранта Эрика Риттмейера.

Вместе они попытались установить местонахождения существа, которое они сначала приняли за насекомое, издающего необычные звуки. Найти его оказалось не так просто в ворохе опавших листьев, поэтому, определив примерное местоположение существа, они взяли с земли охапку листьев и поместили их в небольшой пластиковый пакет. Затем, в лагере, осматривая каждый листик, на одном из них они обнаружили лягушку микроскопических размеров, названную впоследствии Paedophryne amanuensis. Это лягушка получила звание самого маленького позвоночного животного на земле. И хотя оно было обнаружено еще в 2009 году, исследователи смогли опубликовать сведения о своем открытии только недавно.

Предшествующим рекордсменом была рыбка, обитающая в торфяных болотах Индонезии, которую назвали Paedocypris progenetica. Но теперь самым маленьким животным считается лягушонка со средней длиной 7,7 миллиметров от носа до хвостового отдела позвоночника. Она настолько маленькая, что свободно может поместиться на 10 центовой монете.

"Мы на самом деле не знаем, чем они питаются, и нам мало что известно об их экологии" – сказал Аустин руководитель отдела герпетологии в Музее Естественных Наук Университет штата Луизиана. "Они, вероятно, едят очень маленьких беспозвоночных, которые обитают в опавших листьях как, например клещи".

лягушкаМаленькое земноводное относится к роду лягушек небольших размеров, в который входит еще один недавно обнаруженный вид (Paedophryne swiftorum), описанный в журнале PLoS ONE. Paedophryne swiftorum немного больше, чем новый рекордсмен, этот вид был найден годом раньше также в Папуа - Новой Гвинее. Рассматривая генетические данные миниатюрных лягушек этого и других видов, научно-исследовательская группа сделала вывод, что в ходе эволюции животные уменьшились в размерах в 11 раз.

"Это не единственный вид, у которого наблюдается такая особенность. На самом деле это является универсальным феноменом, который мы прослеживаем почти у всех видов лягушек" – сказал Аустин.

Почти все остальные маленькие лягушки, размер которых не превышает более 13 миллиметров, обитают в аналогичной среде, скрытой в вечно влажных опавших листьях тропических лесов. Эта влажная среда решает очень важную проблему для лягушек. Небольшой размер соответствует масштабу среды обитания, что предотвращает риск высушивания кожи лягушек и как следствие их гибели.

Оригинал (на англ. языке): LiveScience

Самые страшные животные в мире

Жизнь на планете Земля зародилась несколько миллионов лет назад. И еще тогда появлялись самые страшные и необычные животные. Одни виды вымирали, но потом приходили другие виды. На сегодняшний день на земле существуют множество видов и подвидов разных животных. Некоторые животные вызывают умиление, другие страх, но есть такие, которые вызывают просто ужас. Самые страшные животные на Земле были определены

Ученые откапали загадочное существо возрастом 500 миллионов лет

Ископаемое существо в форме сигары, которое обитало на Земле 520 миллионов лет, было найдено учеными в Марокко. Характеристики нового вида, Helicocystis moroccoensis, "позволяют отнести его к примитивным иглокожим с пятиричной симметрией", отметил соавтор Эндрю Смит (Andrew Smith), палеонтолог и Музея естественной истории Лондона. Примитивное морское животное, описанное в журнале Proceedings of the Royal Society B, возможно в процессе эволюции сменило форму тела, превратившись из тонкого в толстое.

В Британии нашли необычное существо с 60 глазами