20/06/2008

Около Фиджи обнаружены активные подводные вулканы

Команда американских и австралийских ученых на борту научно-исследовательского судна "Southern Surveyor" обнаружила к северо-востоку от Фиджи несколько крупных активных подводных вулканов вдоль подводной горной гряды в рифтовой зоне.

Ученые нашли вулканы во время исследования подводной вулканической активности и горячих источников, составляя карту ранее неизведанной местности. При помощи высокотехнологичного многолучевого гидролокатора удалось получить цифровое изображение океанского дна, на котором четко обозначились прежде неизвестные характерные для вулканов очертания.

Трехмерное изображение недавно обнаруженного вулкана Лобстер на глубине 1500 метров (фото Richard Arculus, Australian National University).

По словам руководителя исследовательских работ, профессора Ричарда Аркулуса (Richard Arculus), ландшафт, созданный мощной вулканической активностью просто потрясает своей необычностью и красотой. "Океанское дно в этом районе напоминает поверхность Венеры, покрытую потоками вулканической лавы",- сказал он.

Ученые считают, что эти действующие вулканы помогут выяснить, как формировались минеральные отложения, такие как медь, цинк и свинец миллионы лет назад, и которые сегодня активно разрабатываются в таких местах, как Брокен-Хилл и Маунт-Айза. Кроме того, открытие вулканов подскажет геологам потенциальные места новых месторождений полезных ископаемых.

Ученые сходятся во мнении, что подобное открытие еще раз показывает, как мало мы знаем о нашей Планете, и что даже в 21 веке все еще существует вероятность найти на якобы полностью исследованной планете ранее неизвестные места. "Мы знаем больше о поверхности Марса, чем мы знаем об океанском дне", заключил Профессор Аркулус. Только новостной портал первым расскажет о событиях дня.

Гавайский вулкан улыбнулся на камеру видео

Жители гавайских островов наблюдают за уникальным шоу, устроителем которого является сама мать природа. Взорвавшийся вулкан превратил небо над штатом Гавайи в магический шатер. Люди спешили сфотографироваться на фоне мерцающего от пепла небосвода, который стремительно расширялся, не представляя угрозы. Спустя несколько часов вулканическая лава озарила своим свечением тихоокеанские воды, о чем сообщили местные

Вулканическая деятельность на Луне продолжалась еще миллион лет назад (фото)

На Луне найдены доказательства вулканической активности. Следы недавней деятельности вулканов обнаружены с помощью автоматической межпланетной станции LRO, принадлежащей NASA. Она запущена была в 2009 году для того, чтобы заниматься изучением глобальной топографии земного спутника и полярных регионов, измерением на лунной орбите уровня радиации, составлением точных карт. На протяжении достаточно

В Эквадоре проснулся мощный Вулкан

В Эквадоре проснулся вулкан Тунгуруа. Из жерла вулкана вылетают облака пепла на высоту до 4-х километров. Тунгуруа расположен в 135 километрах от города Кито – столицы Эквадора. Активность вулкана уже серьезно напугала жителей населенных пунктов, расположенных поблизости от Тунгуруа. Проснулся вулкан еще в прошлое воскресенье и эквадорские власти сразу объявили оранжевый уровень опасности. Эвакуацию населения пока решили отложить в надежде, что до извержения дело не дойдет.