22/06/2011

Уровень моря стремительно повышается

Уровни моря повышаются с небывалой скоростью, намного быстрее, чем было отмечено в течение последних двух тысячелетий, как показывает новое исследование. Выход морей из берегов тесно связан с историческими температурными данными, предполагая тот факт, что чем теплее на планете становится, тем больше уровень моря растет.

"Повышение уровня моря является потенциально катастрофическим результатом изменения климата" – отметил в своих сведениях исследователь анализа Бенжамин Хортон (Benjamin Horton) из Университета Пенсильвании. "Растущие температуры плавят наземные ледники и подогревают океанские воды".

Повышение уровней моря может нести немалую угрозу береговым городам, с 50 процентами населения США, живущего в пределах 50 миль (80 километров) от берега. Чем больше уровни моря будут подниматься, тем сложнее будет ситуация для городов, и более внушительным эрозиям будут подвержены побережья, согласно сведениям исследователей.

Научно-исследовательская группа восстановила все изменения морского уровня Восточного Берега США за последние 2000 лет на основе микро ископаемых (типичных животных, которые жили в океанах), обнаруженных в глубинах болотной почвы в Северной Каролине.

Результаты показали высоту морей в течение конкретных лет, которую они затем сравнили с данными измерений приливов и отливов в течение последних 300 лет. Они обнаружили, что уровни моря были стабильными приблизительно от 200 B.C. до A.D. 1000, с незначительным повышением 0,02 дюйма (0,5 миллиметров) за год на протяжении 400 лет.

После этого увеличения, уровень моря был признан стабильным в течение всего 19-ого столетия. Далее уровни моря начали повышаться снова, и повышение уже, в среднем стало равняться 0,08 дюймов (2 миллиметра) в год. Это самое значительное повышение, которое научно-исследовательская группа отметила в своих записях, которые уходят более чем 2100 лет назад.

Они затем сравнили эти данные с записями исторических температур. Сначала, они обратили внимание на повышение уровня моря, которое произошло в 11-ом столетии, совпав с периодом потепления, известным как Средневековая Аномалия Климата. Текущее повышение уровня моря, кажется, также совпадает с температурными изменениями.

Данные помогут исследователям понять изменение климата на Земле и в океанах в контексте исторических изменений. Это может также помочь исследователям предсказать, насколько уровень моря может подняться с наступлением более высоких глобальных температур.

"Сценарии будущего повышения зависят от понимания ответа уровня моря на изменения климата" – отметил один из исследователей анализа Эндрю Кэмп (Andrew Kemp) из Йельского Университета. "Точные оценивания изменений уровня моря в прошлом обеспечивают основу для таких прогнозов".

Анализ был опубликован на этой неделе в журнале "Proceedings of the National Academy of Sciences".

Оригинал (на англ. языке): LiveScience  Перевод: М. Гончар

Ученые зафиксировали увеличение температуры атмосферы на 0,7 градуса

Вчера российскими учеными был опубликован документ, содержащий в себе точную информацию об изменении климатических условий. В соответствии с проведенными ранее исследованиями, за ушедший двадцатый век, температурный показатель атмосферы земли увеличился примерно на 0,7 градуса, сообщают эксперты. Ученые сообщают, что температура на земле увеличивается уже больше ста лет, что и является, по их мнению, тревожным фактором. В связи с постоянным повышением этого показателя повышается и концентрация парников

К 2100 году уровень моря повысится максимум на 2 метра

До какого максимума может повыситься уровень моря к 2100 году? Больше всего внимания привлекают цифры, озвученные в 2007 году Межправительственной Группой по глобальному потеплению и тот факт, что эти цифры - абсолютные минимумы.

Секреты древнего климата раскрыло охотское море