06/10/2012

Снежинки на Марсе состоят из углекислого газа

Несколько лет назад стало известно, что и на Марсе идет снег, только снежинки там не такие как на нашей планете. Они состоят из оксида углерода, который в земных условиях представляет собой бесцветный газ, а в марсианской атмосфере он превращается в мельчайшие снежинки белого цвета, размером меньше клеток человеческой крови. Недавно были получены новые снимки этого необычного явления, которые прислал на Землю космический зонд, находящийся на орбите Марса.

В нашей Солнечной системе такой феномен, названный учеными «сухим льдом», встречается только на Марсе. Этот снег оседает на поверхности Красной планеты и поэтому создается впечатление белесоватого тумана. Сухой марсианский снег приносят облака, окружающие Марс. Особенно хорошо марсианские снегопады видны в районе южного полюса этой планеты.

снег на Марсе

Однако причины этого феномена пока не разгаданы, и ученые продолжают проводить научно-исследовательскую работу в этом направлении. Возможно, в скором времени будет получена новая информация, которая прольет свет на темные тайны удивительного марсианского снега, которого нет больше ни на одной известной людям планете.

По материалам: Umerlakorova.ru