04/10/2012

Голодание делает опухоли головного мозга более уязвимыми к радиотерапии

Новое исследование ученых Южно-Калифорнийского университета (USC) впервые продемонстрировало, что голодание увеличивает эффективность радиотерапии при лечении рака, продлевая ожидаемую продолжительность жизни у мышей с агрессивными опухолями мозга.

Предыдущие работы профессора геронтологии и биологии из USC Вальтера Лонго, показали, что короткие периоды голодания защищают здоровые клетки, одновременно с этим делая раковые клетки более уязвимыми к разрушительному воздействию химиотерапии.

Это новое исследование, является первым, в ходе которого удалось продемонстрировать, что периоды голодания имеют такое же положительное воздействие при лечении радиотерапией глиом - самых распространенных видов опухолей мозга. Среднее время жизни при диагнозе "глиома" составляет менее двух лет.

"Наши предыдущие исследования в области химиотерапии, были направлены на поиск защиты пациентов от токсичности. А в ходе текущего исследования радиации, мы занялись поиском средств позволяющих сделать рак более легким в излечении. Как создать условия наименьшего благоприятствования раку?", - сказал Лонго.

Лонго и его коллеги, занялись исследованием комбинирования голодания с радиотерапией и с лекарством под названием Темозоломид, которое стандартно назначается при лечении опухолей головного мозга у взрослых после попытки хирургического удаления.

Они обнаружили, что короткий период голодания у мышей, не более 48 часов за раз, улучшило эффективность радио- и химиотерапии при лечении глиом. Несмотря на очень агрессивный рост изучаемых ими опухолей мозга, количество выживших выросло в два раза среди голодавших и облученных радиацией мышей, по сравнению с группой получивших только лечение радиацией или с группой только голодавших.

"Результаты подтвердили положительную роль голодания в лечении от глиом, по сравнению с общепринятыми химиотерапией и радиотерапией", - сообщают исследователи. Они пришли к выводу, что голодание может оказать значительную помощь в терапии опухолей мозга у людей.

Лонго сказал: "Если у вас не остается другого выхода, то короткие периоды голоданий могут стать для вас спасительной соломинкой".

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com

Виагра поможет вылечить рак простаты

Лекарство химиотерапии под названием доксорубицин в комплексе с препаратом от ректальной дисфункции Виагра, может стать более эффективным при лечении рака простаты, согласно сведениям недавно проведенному анализу. Исследователи утверждают, что Виагра усиливает мощность доксорубицина в борьбе с опухолями и также делает препарат доксорубицин лекарством защиты.

Агрессия берет своё начало в погибших клетках мозга

Группе ученых из новосибирского института удалось установить ряд причин повышенной агрессии человека. По предварительной информации исследовательского характера, повышенная агрессия имеет отношение к ранней гибели большого количества клеток мозга. Аналитические исследования в этом векторе проводились на лабораторных мышах, разделенных специалистами на два коллектива с присутствующими в них миролюбивыми и крайне агрессивными

Голодание лечит рак у мышей не хуже химиотерапии

Как показало недавнее исследование, химиотерапия в сочетании с короткими периодами полного голодания становится более эффективной. Даже голодание само по себе успешно лечило большую часть онкологических опухолей у животных, включая рак из человеческих клеток. Исследование, опубликованное в Science Translational Medicine, показало, что пять из восьми типов рака у мышей успешно лечились одним голодом. Как и химиотерапия, голодание замедляло рост и распространение опухолей.