25/09/2012

Кастрация увеличивает продолжительность жизни на 20 лет

Почему женщинам природа позволила жить дольше мужчин и как можно исправить такую несправедливость? Этим вопросом не раз задавались исследователи. И вот, наконец-то, ученые из Южной Кореи нашли способ продлить жизнь мужчинам. Однако едва ли представители сильного пола захотят дольше прожить, заплатив такой дорогой ценой. Ведь путь к долголетию, как утверждают исследователи, лежит через кастрацию, передает издание The Telegraph.

Специалисты из университета Инчхона выяснили, что кастрированные мужчины на 20 лет живут дольше. К такому заключению ученые пришли, выполнив тщательный анализ генеалогических записей, хранившихся в корейском императорском дворце.

Насчитывающие более 500 лет архивы свидетельствуют о том, что продолжительность жизни оскопленных мужчин, надзиравших за императорским гаремом, была в среднем на 14 - 19 лет больше, чем у остальных мужчин. При этом известно три случая, когда евнухи умерли в возрасте 100 лет, что для того времени было достаточно редким явлением.

У кастратов, как отмечают исследователи, в 130 раз было больше вероятности дожить до 100 лет, чем у современных жителей развитых стран. В качестве сравнения нужно отметить, что в среднем продолжительность жизни всех членов императорской семьи не превышала даже 45 лет.

По мнению корейских специалистов, разница в возрасте, можно объяснить отсутствием у кастрированных мужчин таких половых гормонов, как тестостерон, которые влияют на сокращение продолжительности жизни. По этой же причине женщины живут, как правило, несколько дольше мужчин.

Стоить отметить, что о кастрации как способе продлить жизнь ученые говорят давно. Более ранние исследования показали, что мужчины, которые лишаются половых органов, навсегда утрачивают свою характерную мужскую привлекательность и теряют агрессивный характер, но взамен обретают способность восстанавливать свой организм на клеточном уровне. Из-за чего кастраты живут в значительной мере дольше остальных мужчин.

Однако, существуют также менее радикальные методы для мужчин, которые хотели бы стать долгожителями. Недавно ученые обнаружили, что соблюдение диеты и отказ от фастфуда и другой вредной пищи может увеличить продолжительность жизни тому, кто ее придерживается, а также передать эту способность его потомкам.