07/09/2012

Гинкго билоба не властно над болезнью Альцгеймера

Ученые изучили показатели здоровья пожилых людей, было доказано, что употребление гинкго билоба в лечении болезни Альцгеймера равно приему плацебо. Данные исследований опубликованы в научном журнале The Lancet Neurology.

Препараты с экстрактом гинкго билоба широко известны во многих странах мира и используются при когнитивных расстройствах. Обладает антиоксидантами и умением сдерживать активность такого фермента как каспазы-3 и слипание клеток бета - амилоидов. Но все же, многочисленные изучения в этой области так и не подтвердили эффективность экстракта гинкго билоба для предотвращения болезни Альцгеймера. По словам авторов исследования, учеными пока не найдено ни одного эффективного средства от предотвращения старческого слабоумия, это область где не в силе ни ингибиторы фермента холестеразы, ни гормоны, ни витамины и даже нестероидные противовоспалительные медикаменты.

В клинических исследованиях проведенными учеными из госпиталя Casselardit, что находится в Тулузе на юге Франции, принимали участие пожилые пациенты с возрастом от 70 лет и выше, которые сетовали на потерю памяти, но не были подвержены старческому слабоумию. Период изучений длился с марта 2002 и до ноября 2004 года. За весь этот период в эксперименте участвовали около 2854 пациента. В течение наблюдений половине из участников выдавали по 120мг препарата гинкго билоба или пустышки (плацебо). После завершения эксперимента участники наблюдались на протяжении ещё 5 лет.

Ученые пока не нашли каких-нибудь серьёзных изменений у участников групп. Развитие слабоумия наблюдалось у 61 участника из группы, которая принимала гинкго билоба, из второй группы принимающих пустышки заболевание развилось у 73 пациентов. Также врачи обследовали участников групп и по другим показателям, которые окончательно подтвердили неэффективность препарата. Развитие болезни Альцгеймера была почти одинакова: 1,2% в первой группе и 1,4% в группе-плацебо. В обеих группах наблюдалась та же частота развития инсульта 60/65, и даже идентичные показатели смертности – 76 в гинкго-группе и 82 в группе пустышке. По результатам проведенных исследований уже 10 тысяч человек участвующих в такого рода экспериментах доказало неэффективность гинкго билоба в борьбе с болезнью Альцгеймера.

Новость подготовила: А. Чиркова

Комплекс витаминов группы В тормозит развитие сумасшествия

Употребление увеличенной дозы витамина B может сократить показатель усадки мозга у пожилых людей, уменьшить проблемы с памятью и предупредить начальные признаки развития сумасшествия. Двухлетнее клиническое испытание в Англии показало, что витамины группы B, включая такие виды как B-6, B-12 и фолиевая кислота, замедляют развитие легких умственных нарушений

Ученые открыли эффективный метод лечения болезни Альцгеймера

Британские ученые выступили с заявлением о том, что им удалось сделать еще один шаг на пути к разработке действенного метода лечения болезни Альцгеймера, а также других заболеваний мозга. Исследователи впервые продемонстрировали действие химиката, который полностью предотвращает гибель клеток мозга. Подробности эксперимента проводимого на мышах были опубликованы в журнале Science Translational Medicine. Для людей, как подчеркивают ученые, лечение станет доступно не менее, чем через десять лет.

Обнаружены новые гены, повышающие риск болезни Альцгеймера