13/01/2012

Никотин предотвращает потерю памяти у пожилых людей

Новое исследование, проведенное группой американских исследователей под руководством Пола Ньюхауса (Paul Newhouse) из Медицинской школы Университета Вандербильта в США, показало, что применение никотиновых пластырей способствовало улучшению умственных способностей пациентов, страдающих старческим слабоумием. Как сообщает агентство Би-би-си, в ходе исследования выяснилось, что никотин предотвращал потерю памяти и внимания у пожилых людей. Свои сведения ученые подробно описали в статье, опубликованной в журнале Neurology.

Для исследования научными сотрудниками были отобраны 45 мужчин и 29 женщин, у которых отмечалось ухудшение способностей к усвоению и восприятию новой информации со средней степенью тяжести (похожие изменения появляются на ранних стадиях развития болезни Альцгеймера). Возраст участников, за которыми велось наблюдение в течение шести месяцев, составлял 76 лет.

Все добровольцы были разделены на две группы, участники одной из которых на протяжении полугода ежедневно использовали пластыри с содержанием 15 миллиграммов никотина, тогда как другая группа участников получала плацебо. В ходе эксперимента ученые оценивали уровень познавательных способностей респондентов при помощи стандартных тестов.

Согласно результатам исследования, у добровольцев, получавших никотин, наблюдались улучшения результатов в тестах, проверяющих запоминание, ясность мышления, внимание и скорость реакции. Долговременная память этих участников, в частности, на 46 процентов была приближена к возрастной норме. А среди респондентов, принимавших плацебо, совсем наоборот, было отмечено ухудшение данных способностей.

Исследователи отметили, что у пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, заметно сокращается количество никотиновых рецепторов, находящихся в мозге, что и становится причиной снижения умственных способностей. Ученые полагают, что необходимо проведение более масштабных и расширенных исследований для точного подтверждения всей полученной информации.

Зеленые перцы, томаты и баклажаны на треть снижают риск развития болезни Паркинсона

Исследователи из Университета Вашингтона в Сиэтле обнаружили связь регулярного употребления овощей семейства пасленовых с частотой развития паркинсонизма. Люди, которые чаще едят томаты, картофель, баклажаны и зеленые перцы, содержащие в малых дозах никотин, менее подвержены болезни Паркинсона – заболевание, при котором происходит разрушение ответственные за движение клеток головного мозга. У больных наблюдаются затруднения при ходьбе, скованность, а также мышечная слабость, дрожание головы, верхних

Беременная курящая женщина обрекает своих детей и внуков

Журнал BMC Medicine опубликовало интересное исследование, в ходе которого выяснилось, что курящая женщина, находящиеся в положении подвергает сразу два своих поколения риску заболеть астмой в раннем возрасте. Этот эксперимент был проведен на крысах. Исследователи из Калифорнийского университета сымитировали такую же ситуацию на крысах и проанализировали, как воздействует на них никотин. Результаты эксперимента показали, что и у самих крыс возникли серьезные проблемы

Никотин и кокаин одинаково влияют на мозг

Новое исследование в области неврологии показало, что эффекты никотина на регионы мозга, участвующие в формировании вредных привычек те же, что и у кокаина. Единственное 15-минутное воздействие никотина на мозг способствовало увеличению возбудимости нейронов ответственных за вознаграждение на длительный период, согласно результатам анализа, опубликованного журнале "The Journal of Neuroscience". Как говорится в сведениях, никотин и кокаин захватывали одинаковые механизмы памяти при первом контакте, создавая тем самым продолжительные изменения в мозге человека.