08/04/2008

Ученые изобрели самый мощный лазер в мире

Тодд Дитмайр, физик из Университета Техаса в Остине, сообщил об изобретении самого мощного лазера на Планете. Его мощность составляет более 1 петаватта (1015 ватт). Лазер Texas Petawatt является единственным на сегодняшний день лазером такой мощности в Соединенных Штатах.

Во включенном состоянии лазер имеет выходную мощность более чем в 2000 раз превышающую мощность всех электростанций в США вместе взятых. Яркость лазера выше яркости солнечного света на поверхности Солнца. Однако длительность излучения пока составляет лишь 10-13 секунды.

Дитмайр и его коллеги из "Texas Center for High-Intensity Laser Science" намереваются использовать лазер для того, чтобы создавать и изучать наиболее экстремальные условия во Вселенной, включая газы и температуры, более чем температура Солнца и твердые материалы под давлением многих миллиардов атмосфер.

Это позволит им исследовать в миниатюре множество астрономических явлений. Ученые смогут создавать миниатюрные сверхновые звезды и плазму сверхвысокой плотности, имитируя экзотические звездные объекты, известные как коричневые карлики.

При помощи математических уравнений, описывающих события, такие крошечные "лабораторные" объекты позволят больше узнать о крупных астрономических объектах, природа которых привлекает внимание ученых по всему миру.

Кроме того, такой мощный лазер поможет в поиске новых идей получения энергии при помощи управляемого ядерного синтеза. Только для вас самые интересные новости на страничках нашего портала.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org