14/04/2012

Археологи нашли древний гребень с руническими надписями

Немецкие археологи совершили интересное открытие: они обнаружили одну из самых древних рунических надписей на небольшом гребне, который они нашли в Саксонии-Анхальте, Германия. Свои сведения археологи опубликовали в издании The Local.

Гребень длиной 12,5 сантиметра сделанный из оленьего рога содержит надпись Kama, что в переводе означает "гребень". Находка, как отмечают исследователи,  была сделана еще несколько лет назад во время раскопок, которые ведутся в регионе с 2002 года, но до недавнего времени находились на хранении в запасниках.

Пока исследователи затрудняются с определением  точного возраста гребня, но предполагают, что он датируется примерно вторым веком до нашей эры. Дело в том, что самые ранние рунические надписи из всех известных на сегодняшний день относятся ко второй половине второго столетия, следовательно, надпись, обнаруженная на гребне, может являться одной из древнейших.

Сегодня существует множество научных гипотез появления рун, к ним относятся семитская, греко-латинская, северно-этрусская, а также несколько более экзотических. Согласно сведениям из сборника древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории "Старшая Эдда", руны открылись богу древнескандинавского пантеона, Одину,  когда он, пронзив себя копьем, пробыл на мировом дереве Иггдрасиле девять дней и ночей. Самые первые руны были начертаны Одином прямо на стволе ясеня его же  собственной кровью.

В Казахстане обнаружили гигантскую надпись, заметную только из космоса

Раритетное открытие сделала группа экспертов при изучении территории республики Казахстан в непосредственной близости к городу Кустанай. Детальные фотографические снимки Торгайских степей подтвердили предположения ученых относительно раритетных объектов, напоминающих надписи. Детальное изучение местности позволило специалистам предположить, что надписи формируют собой группу холмистых возвышенностей естественного

Учёными расшифрована древнейшая надпись на иврите

Учеными Мюнстерского университета была расшифрована старейшая из известных на данный период надписей на иврите. Издание The Local сообщает, что исследовательская статья опубликована в журнале Semitica. Объектом изучения выступил фрагмент глиняного горшка. По мнению исследователей, фрагмент являлся своего рода черновиком, где будущий писарь отрабатывал навыки письма. Ученые считают, что, скорее всего, писарь относился к суду, потому тренировался в написании строчек из законодательства.

Оценку биологического возраста дает рукопожатие