10/04/2012

Солнечная система HD 10180 может стать рекордсменом по количеству планет

HD 10180 может перехватить у нас пальму первенства по количеству планет. Астроном Микко Туоми из Хартфордширского университета, изучив данные касательно солнечной системы вокруг звезды HD 10180, пришел к выводу, что она, по всей вероятности, состоит из девяти планет. Это делает ее самой крупной по количеству планет, из известных на сегодняшний день. Наша солнечная система, учитывая потерю Плутоном статуса планеты, состоит из восьми планет. Он опубликует свое открытие в журнале Astronomy and Astrophysics, где опишет, каким образом, изучив легкие колебания звезды под воздействием гравитации планет, он обнаружил седьмую планету, а также признаки существования еще двух.

HD 10180 находится примерно в 130 световых лет от нас, в созвездии Южная Гидра. Эта солнечная система была открыта астрономами в 2010 году. Тогда ученые посчитали, что она содержит всего пять планет, хотя выдвигались гипотезы о том, что их может быть семь. Позднее, другое исследование показало, что планет, вероятно, шесть, пять из которых по массе сравнимы с Нептуном, а остальные по этому показателю ближе к Сатурну. Ученые пришли к этим выводам, изучив колебания звезды (смещение Допплера), которое возникает под влиянием гравитационного притяжения планет, вращающихся вокруг нее. Наблюдая за этими небольшими смещениями, астрономы могут вычислить не только размер планет, которые являются первопричиной такого поведения звезды, но и период их вращения. Описанные выше планеты имеют период вращения от 5 до 2000 земных дней.

Туоми не делал каких-либо новых наблюдений, а вместо этого, изучил исходные данные, используя другие техники статистического анализа. Это позволило обнаружить свидетельство существования трех других планет, которые намного меньше первых шести. Эти новые планеты, размеры которых по его подсчетам составляют 1.3, 1.9 и 5.1 от земных, имеют намного более короткие периоды вращения (1.2, 10 и 68 дней), чем остальные планеты, что указывает на то, что они находятся ближе к своей родительской звезде, чем Меркурий к нашему Солнцу. А это значит, что температура на них слишком высока, чтобы поддерживать жизнь в том виде, как на нашей планете.

Важно заметить, что эта работа сама по себе еще не является окончательным доказательством реального существования этих планет около HD 10180. Она всего лишь явила веские свидетельства в пользу этой гипотезы. Также, статистические расчеты Туоми, предоставили свидетельство того, что в случае реального существования этих планет, они обладают стабильными орбитами.

Люди на Земле увидят уникальное явление с «поцелуем» Венеры и Юпитера

В конце текущей недели, а именно в субботу Венера и Юпитер приблизятся друг к другу на рекордное близкое расстояние, что по версии астрономов является совершенно уникальным явлением. Поцелуй двух планет, как его называют ученые, можно будет увидеть невооруженным глазом. Космический поцелуй представляет собой часть парада планет, который случается примерно раз в полвека, - сообщили СМИ со ссылкой на заявление

Некоторые звезды захватывают одинокие планеты

Новое исследование показало, что миллиарды звезд в нашей галактике захватили бродячие планеты, которые когда-то скитались в межзвездном пространстве. Эти кочевые миры, которые были выкинуты из своих родных звездных систем, нашли себе новый дом с другой звездой. Это открытие позволит объяснить не только существование планет, орбита которых находится на удивление далеко от своих звезд, но и существование двойных планет.

Астрономы нашли крупнейшего двойника Земли