02/04/2012

Хронический стресс может стать причиной болезни Альцгеймера

Стрессовые ситуации, повторяющиеся с малой периодичностью, способствуют как выработке, так и накоплению ассоциированных с микротрубочками нерастворимого тау-протеина, схожего с нейрофибриллярными клубками (НК), который вызывает ряд нейродегенеративных заболеваний, как сообщили недавно эксперты из Медицинской школы Сан-Диего при Университете Калифорнии.

Главный  исследователь Роберт А. Риссман убежден, что проделанная работа позволяет определить причину возникновения спорадической болезни Альцгеймера (на нее всего приходятся 95% случаев болезни Альцгеймера).

Ряд экспериментов, проведенных на грызунах,  доказал, что стресс является причиной фосфорилирования (т. е. присоединения остатков фосфорной кислоты) и значимого изменения растворимости тау-протеина в нервных клетках. Данные процессы играют главенствующую роль в развитии заболевания, как сообщает  News-medical.net.

В частности, процесс фосфорилирования наблюдался в такой области мозга, как гиппокамп – часть мозга ответственная за память. Как правило, именно она подвержена вредному воздействию тау-белека в первую очередь. Исследователи также выяснили, что более всего опасен только определенный вид стресса. Единичные случаи стрессовых ситуаций не ведут к столь разрушительным последствиям. Хронический стресс является главным врагом здоровья мозга.

Стресс оказывает воздействие на рецепторы кортикотропин-рилизинг-фактора. Рецепторы могут послужить отличной целью для лекарств. Специалисты отмечают, что от стресса избавиться практически невозможно, однако уменьшить в значительной степени тяжесть его воздействия реально.

Стресс, как показали результаты предшествующих исследований, воздействует не только на гиппокамп. Так, специалисты Луизианского Государственного Университета (LSU) Нового Орлеана, установили, что сильный стресс, даже если он испытан единожды, влияет на информацию, которая обрабатывается в мозжечке – часть мозга ответственная за управление двигательным аппаратом, а также процессом обучения и образования памяти.

Память пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, подается восстановлению

Болезнь Альцгеймера – это дегенеративная смертельная болезнь, которая является основной причиной старческого слабоумия. Американские ученые сделали сенсационное заявление. Им удалось впервые восстановаить память, потерянную вследствие болезни Альцгеймера. В Университете Калифорнии, Лос-Анжелес, было проведено небольшое исследование, в котором участвовало 10 пациентов. Шесть из них на момент исследования

Стрессы повышают уровень холестерина в крови

Американские ученые установили, что постоянные стрессы на работе приводят к повышению уровня холестерина в крови. Исследователи изучили последствия стресса для здоровья человека в ходе наблюдений за 90000 участников, состояние здоровья которых специалисты контролировали на протяжении года с помощью различных медицинских обследований и ряда анализов. В итоге выяснилось, что у людей, переживших на работе в течение года хотя бы один сильный стресс, «плохого» холестерина в крови было больше на 13-17%, тогда как концентрация «хорошего» холестерина

Ученые открыли эффективный метод лечения болезни Альцгеймера

Британские ученые выступили с заявлением о том, что им удалось сделать еще один шаг на пути к разработке действенного метода лечения болезни Альцгеймера, а также других заболеваний мозга. Исследователи впервые продемонстрировали действие химиката, который полностью предотвращает гибель клеток мозга. Подробности эксперимента проводимого на мышах были опубликованы в журнале Science Translational Medicine. Для людей, как подчеркивают ученые, лечение станет доступно не менее, чем через десять лет.