17/03/2012

Наследственность или образ жизни: в чем причина лишнего веса?

Некоторые признаки, отмеченные в генетическом коде еще при рождении у ребенка не склонного к полноте, значительно отличаются от тех, которые присущи детям с большой вероятностью появления проблем с лишним весом в будущем. Таковы результаты нового исследования, проведенного учеными из университетов Ньюкасла и Бристоля.

Используя образцы крови, взятые из пуповин 178 малышей, исследователи проанализировали гены, которые связаны с массой тела и обнаружили, что девять из 24 важных генов, рассмотренных в анализе, были связаны с весом ребенка в возрасте девяти лет. Сведения были опубликованы в журнале открытого доступа PLoS ONE.

Профессор Каролин Релтон (Caroline Relton) из отделения Эпигенетической эпидемиологии Университета Ньюкасла, которая являлась руководителем работы, отметила следующее: "Мы попытались исследовать то, что называется "эпигенетическими образцами", химические сигналы, активизирующие или заглушающие определенные гены. В этом анализе нами была обнаружена связь между данными образцами, которые были отмечены при рождении у ребенка, и его весом в возрасте девяти лет. Это указывает на то, что ДНК человека может быть отмечена определенными характеристиками, предсказывающими массу его тела в будущем еще до того, как он родится".

Эпигенетика – быстро развивающаяся и увлекательная область научного исследования, которая объясняет, каким взаимодействуют между собой окружающая среда и геном, влияя на риск развития многих болезней у людей. Многочисленные исследования в этой области усиливают подтверждение того, что такие факторы, как диета, физические упражнения, курение и гормоны могут изменить регулирование нашего генома – "включение" и "выключение" генов – еще задолго до рождения.

Существует также прочное научное подтверждение тому, что определенные негативные показатели как, например, плохое питание, курение матери или стресс, влияющие на развитие малыша в утробе, являются предпосылками для развития ожирения и появления других проблем со здоровьем в последующей жизни ребенка. Эпигенетика – это механизм, который объясняет, как это происходит, поскольку на эпигенетические маркеры могут воздействовать такие факторы, как наша окружающая среда и поведение. Сведения текущего анализа поддерживают эту идею.

В ходе нового исследования были идентифицированы гены, которые показали различие эпигенетических образцов детей, которые были склонны к ожирению или полноте в будущем и детей не предрасположенных к избыточному весу. Образцы известные как метилирование ДНК (метил является небольшой молекулой, которая присоединяется к ДНК и способна активизировать или заглушать деятельность гена), были проанализированы в этих генах в образцах ДНК детей собранных сразу после рождения, чтобы установить присутствие какого-либо подтверждения тому, что в этих генах отличительные признаки, влияющие на массу тела ребенка, формируются еще до его появления на свет.

Исследователи использовали данные полученные в ходе бристольского анализа, предусматривающего обследование детей рожденных в 90-е годы, а также анализа проведенного специалистами Ньюкасла в котором предметом исследования было здоровье детей рожденных раньше срока.

Профессор Релтон добавила в заключении: "На данный момент нам удалось обнаружить ассоциацию между этими генами и массой тела ребенка в будущей жизни. Однако необходимы дальнейшие исследования для того, чтобы установить, действительно ли выраженность этих генов путем изменения эпигенетических образцов влияет на предрасположенность человека к излишнему весу или ожирению".

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress

Лишний вес увеличивает продолжительность жизни

Американским исследователям из университета Огайо, удалось доказать, что незначительный лишний вес продлевает жизнь. Ожирение продолжает оставаться крайне опасным заболеванием, но если в возрасте 50 лет у человека есть всего несколько лишних килограмм, у него есть шанс прожить на 15 лет дольше своих сверстников с идеальным весом. Объясняют ученые данное явление стабильностью. Люди, постоянно сбрасывающие или набирающие вес, подвергают стрессу свой организм, чего не скажешь о тех, у кого держится стабильный вес.

Ученые нашли продукт, помогающий бороться с раком и ожирением

Гарвардские специалисты с учёной степенью раскрыли тайну продукта, являющегося эффективным инструментом в борьбе с лишними килограммами. Со слов учёных, отличнейшую профилактику онкологических заболеваний, характеризующихся лишним весом, обеспечивают продукты острого содержания. Красный, кайенский перец, острые приправы, употребляемые с продуктами питания при ежедневном рационе, являются эффективными

Двухразовое питание помогает быстро сбросить вес

Ежедневное употребление двух больших порций еды, вместо шести маленьких с аналогичным количеством калорий, как показало новое исследование, эффективнее действует в борьбе с лишним весом. У участников исследования, страдающих сахарным диабетом II типа, питавшихся исключительно завтраками и обедами на протяжении 12 недель, индекс массы тела снизился в среднем на 1,23 пункта. А люди, употреблявшие подобное количество пищи, но в шесть приемов, потеряли только 0,82 пункта.