16/02/2012

Швейцария запустит космических уборщиков

Опрятные швейцарцы собираются провести генеральную уборку в космосе. Швейцарские ученые объявили в среду о своих планах по запуску "орбитальных дворников", которые были спроектированы с целью уборки космического мусора на околоземной орбите.

Спутник ценой в 11 миллионов долларов получил название CleanSpace One. Прототип из этого семейства спутников в настоящее время создается в Швейцарском космическом центре Федеральной политехнической школы Лозанны (ФПШЛ).

Представители ФПШЛ заявили в среду, что запуск будет произведен в течении трех-пяти лет. Первым делом, космический дворник займется уборкой двух швейцарских спутников, запущенных в 2009 и 2010 годах. По информации космического агентства НАСА, на околоземной орбите скопилось более 500 000 обломков отработанных ступеней ракет, сломанных спутников и других техногенных объектов, положение в пространстве которых приходится постоянно отслеживать.

Обломки двигаются со скоростью около 28 000 километров в час, что может привести к уничтожению или нанесению дорогостоящих, и требующих времени на исправление, повреждений спутникам или космическим кораблям. Столкновения, в свою очередь, приводят к возникновению еще большего количества фрагментов.

Ученые пояснили, что для создания такого спутника необходимо решить три большие проблемы. Первая заключается в необходимости придерживаться точной траектории: спутник должен обладать способностью исправлять направление своего движения, чтобы настигнуть цель. Ученые ФПШЛ заявили, что для решения этой проблемы они работают над новым ультра-компактным мотором. Далее, спутник должен схватить и стабилизировать обломки на большой скорости. Ученые изучают как растения и животные захватывают объекты, в качестве модели, на основе которой будет создана эта технология. И в заключении, CleanSpace One должен доставить обломки или ненужные спутники обратно в атмосферу Земли, где они сгорят при входе в плотные слои атмосферы.

Иран готов к запуску на орбиту трех спутников