14/02/2011

Япония планирует использовать гигантскую рыболовную сеть, для ловли космического мусора

Гигантская сеть, размером в несколько километров, была создана в рамках совместного проекта японского космического агентства и 100-летней компанией по производству рыболовных сетей. Проект призван помочь собрать космический мусор с околоземной орбиты.

Японское агентство аэрокосмических исследований или JAXA (англ. Japan Aerospace eXploration Agency) и компания Nitto Seimo Co, поставили перед собой цель раз и навсегда решить все возрастающую проблему захламленности околоземного космического пространства обломками и мусором, которые угрожают целостности и сохранности космических кораблей и спутников.

В прошлом году, в США подсчитали, что вследствие такой загрязненности космоса, в случае столкновения спутников, возникнет "неконтролируемая цепная реакция", способная уничтожить коммуникационную сеть Земли.

Японцы планируют запустить в космос спутник, с прикрепленной к нему тонкой металлической сетью площадью несколько километров. Затем сеть будет отпущена в свободное плавание по земной орбите, захватывая весь мусор на своем пути.

По ходу своего мусороуборочного вояжа, сеть приобретет электрический заряд и в конечном счете, будет притянута к обратно к земле магнитным полем. И сеть, и ее содержимое сгорит, войдя в атмосферу.

Сеть будет оставаться на орбите в течении нескольких недель, собирая как можно больше мусора, после чего будет отправлена следующая сеть.

В околоземном пространстве циркулирует десять миллионов частиц космического мусора. Данная проблема уже давно является предметом обеспокоенности, ведь это создает потенциальную угрозу столкновения с техникой.

Ученые заявляют, что всего лишь одно столкновение двух спутников или крупных частей космического мусора, может создать тысячи осколков, каждый из которых может повредить другие спутники.

Под угрозой находятся глобальная система позиционирования GPS, международная телефонная связь, телевизионные сигналы и прогноз погоды.