09/01/2012

Миру грозит новый ледниковый период

Российские ученые предсказали северному полушарию «великую соленостную аномалию», которая уже в ближайшие годы принесет морозные зимы.

Сейчас метеорологические датчики скорее фиксируют последствия глобального потепления, но ученые Океанографического института, а также специалисты Института вычислительной математики РАН утверждают, что на северное полушарие грядет аномальное похолодание. Согласно расчетам ученых «великая соленостная аномалия» принесет сильные морозы и опустит в целом показатель средних температур.

Ученые в области океанологии и математики создали специальную модель, позволяющую изучать глобальные изменения климата.

Николай Дианский, математик и океанолог, несколько лет сопоставлял изменения солености арктических вод с погодными изменениями на планете. Исходные данные собирались со всего мира. Начальные данные для моделирования были предоставленными учеными Международного полярного центра, расположенного в Северной Америке.

Составленные учеными графики показали, что сейчас погода ведет себя примерно как 60-е годы прошлого века. Массовое потепление, не важно, какого оно происхождения, ведет к таянию ледников, следовательно, увеличивается и общий сброс сибирских рек. Накопившаяся в Северном Ледовитом океане пресная вода начнет вскоре выливаться в северную часть атлантического океана через Гренландский и Канадский пролив. В месте, куда попадут ледниковые талые воды, проходит теплое соленое течение Гольфстрим, которое собственно и согревает климат Европы. Его теплые воды накроет холодная пресная вода оттаявших ледников, что и вызовет общее похолодание во всем Северном полушарии.

Настоящего ледникового периода с массовым замораживанием целых городов, как в популярных фильмах-катастрофах, конечно не случится. Грядущие климатические изменения будут медленными и постепенными. Температура будет понижаться на несколько десятых градуса в рамках естественного изменения климата.

Метеорологи отмечают, что так называемые малые ледниковые периоды в истории случались и раньше, но к глобальным катастрофам не приводили. Наша планета обладает уникальной системой климат-контроля. В результате неестественного потепления запускается арктический водный механизм, который охлаждает климат. Затем может снова наступит период потепления, правда, смена таких периодов растягивается на большие промежутки времени.

Новость подготовила Оксана Скрипко

Замороженные микроскопические миры оживают с началом глобального потепления

По мере того, как наша планета нагревается, мир, спрятанный от нас вечной мерзлотой, начинает постепенно оживать, и исследователи обеспокоены тем, что микроскопические организмы, населяющие замороженные почвы станут производить большее количество парниковых газов, ускоряя тем самым процесс глобального потепления. "Никто не рассматривал вопрос о том, что может случиться с микробами, если вечная мерзлота начнет таять" – отметила Дженет Джэнссон (Janet Jansson)...

На территории Колымы в древней мерзлоте найден уникальный вирус

Российскими биологами, работающими в коллективе с французскими экспертами этого направления, недавно был обнаружен громадный за всю историю вирус, живший в условиях страшной сибирской зимы, где преобладает практически вечная мерзлота. Этой уникальной находкой эксперты решили поделиться с журналистами крупнейшего мирового издательства, рассказав, что обнаруженный ими вирус имеет возраст, не меньше тридцати тысяч лет. Популяризацию этого вируса обеспечивает

Причина пожаров в России не в глобальном потеплении

Период сильной жары в России, засуха и пожары, сами по себе, не являются признаками глобального потепления. Таков вывод нескольких ведущих климатологов, несмотря на широко распространенное мнение Российских ученых. Но эксперты соглашаются, что климат действительно проявляет признаки вызванного человеком потепления.