23/06/2011

Ученые обнаружили следы искусства Ледникового Периода

Исследователи из Смитсоновского Института и Университета Флориды заявили об открытии во Флориде фрагмента кости, возрастом приблизительно 13000 лет, с резным изображением мамонта или мастадона (вымершее животное огромных размеров, близкое к слону). Эта гравюра является самой древней и единственным известным древним примером искусства Ледникового Периода, изображающим животных вида proboscidean (семейство животных с хоботами) в Америке. Исследование было опубликовано в он-лайн версии журнала "Journal of Archaeological Science".

Кость была обнаружена на Веро-Бич, во Флориде Джеймсом Кеннеди (James Kennedy), охотником-любителем за ископаемыми, который собрал кость и позже при ее очистке обнаружил гравюру. Осознавая потенциальное историческое значение находки, Кеннеди обратился к ученым Университета Флориды и Музея Сохранения Смитсоновского Института, а также Национального Музея Естественной Истории.

"Это – невероятное восхитительное открытие" – сказал Дэннис Стэнфорд (Dennis Stanford), антрополог из Национального Музея Естественной Истории Смитсона и соавтора этого исследования. "Существуют сотни изображений хоботных животных вырезанных на стенах пещер и на костях в Европе, но в Америке ничего подобного до сих пор замечено не было".

Гравюра обладает следующими размерами: 3 дюйма в длину от верха головы до конца хвоста, и 1,75 дюймов высоты от верха головы до низа передней правой ноги. Ископаемая кость является фрагментом длинной кости большого млекопитающего, по всей видимости, мамонта или мастадона и менее вероятно гигантского ленивца. Точная идентификация была не возможной из-за фрагментации кости и отсутствия диагностических характеристик.

"Результаты этого исследования – это отличный пример величины междисциплинарного исследования и сотрудничества среди ученых" – отметила Барбара Пурди (Barbara Purdy), профессор антропологии в Университете Флориды и главный автор в исследовательской группе. "Пока выражается некоторый скептицизм по поводу достоверности резьбы на кости, поэтому требуется подробное изучение находки археологами, палеонтологами, судебными антропологами, инженерами научных материалов и художников".

Одной из основных целей научно-исследовательской группы является исследование синхронизации с целью выявления того, было ли изображение выгравировано в древности или недавно в качестве имитации примера доисторического искусства. Первоначально ископаемые были обнаружены около местности, известной как Old Vero Site, где при раскопках в 1913-1916 годах были обнаружены человеческие кости рядом с костями вымерших животных Ледникового Периода.

Группа изучила основную композицию выгравированной кости и других ископаемых костей местности Old Vero Site. Они также использовали оптический и электронный микроскоп, который не показал в окраске никаких следов перехода между вырезанными бороздками и окружающим материалом. Это указывало на то, что обе поверхности постарели одновременно и, что края резьбы были истерты, подчеркивая факт того, что не было обнаружено никаких признаков недавней резьбы или что бороздки были сделаны металлическими инструментами.

Считающийся поистине редким, этот образец обеспечивает подтверждение того, что люди, живущие в Америке в течение позднего Ледникового Периода, создавали художественные изображения животных, на которых они охотились. Возраст гаврюры приблизительно равен 13000 лет, дата последнего появления этих животных в восточной части Северной Америки, так как во времена людей более позднего преколумбийского периода не было обнаружено изображений мамонтов или мастадонов.

Исследование группы также стало подтверждением открытий геолога Элиаса Ховарда Селлардса (Elias Howard Sellards), сделанных в местности Old Vero Site в самом начале 20-ого столетия. Его утверждения о том, что в Северной Америке жили и вели охоту на животных люди в течение позднего Ледникового Периода, оспаривались на протяжении последних 95 лет. Ископаемое кости с резным изображением является теперь одним из выставочных экспонатов Мамантов и Мастадонов Флориды в Музее Естественной Истории Флориды в Гейнсвиле.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Следы древних птиц обнаружены в Австралии

На территории Австралии палеонтологами были обнаружены окаменевшие следы птиц рекордной древности. Возраст находки, описанной в статье, которая была опубликована в журнале Palaeontology, составил 105 миллионов лет. Краткие сведения представлены в пресс-релизе университета Эмори. Птицы, окаменевшие отпечатки лап, которых были обнаружены учеными, достигали размера крупной цапли. Характерный отпечаток заднего пальца свидетельствует о принадлежности следов именно птицам: следы нептичьих динозавров («обычных» вымерших ящеров)

В Лос-Анджелесе найдено большое захоронение окаменелостей ледникового периода

Ученые изучают огромный тайник окаменелостей ледникового периода, найденный возле знаменитого Ранчо-ла-Бреа в районе смоляных ям в сердце второго по величине города в США.

В одном из Турецких городов обнаружены следы роботов