03/01/2012

Нетронутое человеком подлёдное озеро Восток готово открыть свои тайны

Российским ученым скоро представится возможность для исследования озера Восток в Антарктике, которое укрыто от внешнего мира под слоем льда толщиной почти в 3,5 километра.

Работы по бурению отверстия, ведущего к озеру, ведутся российскими исследователями в течении вот уже 15 лет. На данный момент до заветной цели остается всего 20 или 30 метров. Ученые надеются, что смогут достичь жидкой воды подо льдом уже в начале января.

Озеро Восток, по уверениям ученых, было покрыто льдом на протяжении более одного миллиона лет.

Данные, полученные в ходе бурения скважины, позволили ученым сделать немало сенсационных открытий в области климатических изменений, произошедших на нашей планете за последние 400 000 лет. Помимо прочего, было раскрыт тот факт, что за это время на Земле произошло 4 глобальных потепления.

Оригинал (на англ. языке): English ruvr

Самые чистые озера мира. Описание и фото

Самые чистые озера способны привлечь большое количество людей со всего мира. Они являются источником питьевой воды, а также способны защитить от неприятеля. Но ежедневно из-за технического прогресса самые чистые озера мира исчезают и загрязняются. Фабрики и заводы, заправочные станции и автомагистрали, туризм и выброс отходов приводит к тому, что по-настоящему чистое озеро является недостижимым идеалом.

На Марсе обнаружено пересохшее озеро