23/12/2011

В Гонконге начался отстрел цыплят из-за вспышки птичьего гриппа

В Гонконге было отстрелено около 17 тысяч цыплят после того, как подтвердилась информация о трех птицах пораженных смертельным вирусом птичьего гриппа H5N1 на прошлой неделе. Правительство запретило импортировать и продавать живых цыплят в течение трех недель после того, как зараженная туша курицы была обнаружена на одном из оптовых рынков во вторник.

Эти сведения подняли уровень ситуации с гриппом в городе до отметки "серьезного". Как стало известно позже, две дикие птицы, которые были обнаружены мертвыми, также стали жертвами смертельного вируса.

Правительство сообщило, что источник заражения пока не обнаружен, и в настоящий момент выясняется, откуда появилась куриная туша на рынке: был ли цыпленок поставлен с местной фермы или был завезен из другой страны.

"Я понимаю, что это вызовет неудобство публики, и существенно снизит торговлю, нанеся немалые убытки производителям и поставщикам птицы" – сказал начальник департамента здравоохранения Гонконга Йорк Чоу (York Chow). "Тем не менее, чтобы обезопасить здоровье граждан, нам необходимо принять решающие и эффективные меры, предусматривающие результативное предотвращение распространения вируса".

Во вторник, анализ на наличие вируса H5N1 мертвой Восточной сороки, которая была найдена во дворе средней школы, дал положительный результат. Другая средняя школа был закрыта в прошлую пятницу в целях проведения дезинфекции после того, как во дворе школы была обнаружена мертвая черноголовая чайка зараженная вирусом.

Власти Гонконга, как утверждают специалисты, сейчас должны быстро принять меры направленные на борьбу с инфекционным заболеванием, чтобы не повторить события 2003 года, когда взрыв смертельной болезни респиративного характера SARS, унес жизни 300 жителей Гонконга и 500 человек со всего мира. В 2009 году, 300 человек находились под карантином в одном из отелей Гонконга, после прибытия гостя зараженного свиным гриппом. H5N1 является опасным штаммом птичьего гриппа, который передается человеку от птицы. В 2003 году всего в мире от него погибло примерно 330 человек.

Оригинал (на англ. языке): BBC

Как человек может заразиться "птичьим гриппом"?

Ученые нашли ключевое различие между штаммами вируса птичьего гриппа, поражающих птиц и людей. Это открытие позволит не только эффективно следить за эволюцией штаммов птичьего гриппа, но и разработать вакцины против смертельной пандемии этого страшного вируса.

Ученые разработали эффективное средство от пандемического гриппа

Международная исследовательская группа произвела новый белок, который может сражаться со смертельными эпидемиями гриппа. Исследование, опубликованное на обложке текущего издания Nature Biotechnology, демонстрирует способ использования произведенных протеинов в качестве противовирусных средств, которые повреждают ключевые функции вируса гриппа, утверждает Тим Витехэд, доцент химического машиностроения и материаловедения в Университете штата Мичиган.

Возможно, зафиксирован первый случай передачи птичьего гриппа от человека к человеку

Медики вынуждены снова пересмотреть свои взгляды относительно возможной передачи вируса птичего гриппа от человека к человеку. Такая мутация вируса может привести к крупнейшей пандемии, сравнимой по масштабам с "испанкой" (пандемией гриппа в 1918 - 1919 годах, унесшей от 50 до 100 миллионов человеческих жизней).